Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Цыплятки»
ИЗО детям
Автор: Бородкина Галина Сергеевна   
09.04.2025 14:19

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Цыплятки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Цыплятки»

Цель:

  • Учить детей создавать образ цыплят нетрадиционном способом ладошкой.
  • Развивать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
  • Знакомить детей с нетрадиционным методом рисования ладошками, вызвать интерес к рисованию.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закреплять знания детей о животных и их детенышей
  • закреплять знания детей о цвете (желтый). Продолжать учить детей рисовать ладошками. Учить детей ориентироваться на поверхности ватмана.

2. Развивающие:

  • развивать речь и память детей. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: ватман с изображение курицы, гуашь желтых цветов, блюдца с красками, салфетки, игрушка курочки.

Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – рисование ладошками и пальчиками
  4. Сюрпризный момент – поощрение детей витаминами.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на стол- там картинки. Вместе рассматривают картинки (по возможности называют, кто изображен). Нужно по картинкам найти маму и детеныша.

Проблемная ситуация – мама курочка потеряла своих детей, и надо помочь найти своих детей..

2. Поможем маме курицы найти своих цыплят?

Дети отвечают.

Ребята, как зовут деток мамы-курицы?

Дети отвечают (цыплята)

Как она зовёт своих цыплят (Куд-куда)

Какие цыплята? (маленькие, жёлтенькие)

А давай те поможем найти курочки цыплят, нарисуем вместе много-много цыпляток, чтобы курочка не волновалась.

Дети садятся за столы,

воспитатель показывает им ватмат с курочкой и они рисуют ладошкой цыплят.

Но сначала нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастка

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки).

А за ней ребятки — желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола).

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.).

В: А какая краска нам понадобится?

Дети: желтая

(Дети макают руку в желтую краску и рисуют цыплят)

(Необходимо вытереть руки детей влажной салфеткой).

-Как красиво, а на кого похожи ваши желтые ладошки?

Ответы детей

В:какие вы молодцы!

Появляется курочка.

-Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

-Как курочка говорит? (ко-ко-ко)

-Курочка, смотри ребята нашли нарисовали твоих цыплят.

-Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог, смотреть и петь песенки?

(ответы детей)

-Конечно, нужно дорисовать глаза и клюв.

Пальчиком нарисуем красный клюв, глазки черным цветом.

-Теперь наша курочка довольна? Она больше не грустит

-Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

-Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие.

Все вы очень постарались сегодня.

-Курочка приглашает вас потанцевать:

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

-Курочка приготовила вам сюрприз, зернышки — витаминки.

Спасибо, курочка!

После того как работы подсохнут, воспитатель может дорисовать фломастером ножки цыплятам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год