Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Цыплятки» |
ИЗО детям | |
Автор: Бородкина Галина Сергеевна | |
09.04.2025 14:19 | |
Цель:
Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Материал: ватман с изображение курицы, гуашь желтых цветов, блюдца с красками, салфетки, игрушка курочки. Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек. Методы и приемы:
Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на стол- там картинки. Вместе рассматривают картинки (по возможности называют, кто изображен). Нужно по картинкам найти маму и детеныша. Проблемная ситуация – мама курочка потеряла своих детей, и надо помочь найти своих детей.. 2. Поможем маме курицы найти своих цыплят? Дети отвечают. Ребята, как зовут деток мамы-курицы? Дети отвечают (цыплята) Как она зовёт своих цыплят (Куд-куда) Какие цыплята? (маленькие, жёлтенькие) А давай те поможем найти курочки цыплят, нарисуем вместе много-много цыпляток, чтобы курочка не волновалась. Дети садятся за столы, воспитатель показывает им ватмат с курочкой и они рисуют ладошкой цыплят. Но сначала нам нужно размять наши пальчики Пальчиковая гимнастка Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки). Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки). А за ней ребятки — желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши). Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки). Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола). Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т.д.). В: А какая краска нам понадобится? Дети: желтая (Дети макают руку в желтую краску и рисуют цыплят) (Необходимо вытереть руки детей влажной салфеткой). -Как красиво, а на кого похожи ваши желтые ладошки? Ответы детей В:какие вы молодцы! Появляется курочка. -Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) -Как курочка говорит? (ко-ко-ко) -Курочка, смотри ребята нашли нарисовали твоих цыплят. -Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог, смотреть и петь песенки? (ответы детей) -Конечно, нужно дорисовать глаза и клюв. Пальчиком нарисуем красный клюв, глазки черным цветом. -Теперь наша курочка довольна? Она больше не грустит -Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! -Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. -Курочка приглашает вас потанцевать: Курочка-Пеструшка, добрая толстушка, По двору гуляет, деток созывает: – Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята, Жёлтые комочки, дочки и сыночки? Поспешите к маме: кушать будем с вами Семечки и крошки, доставайте ложки. -Курочка приготовила вам сюрприз, зернышки — витаминки. Спасибо, курочка! После того как работы подсохнут, воспитатель может дорисовать фломастером ножки цыплятам.
|