Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад» |
ИЗО детям | |
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна | |
16.05.2025 10:38 | |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», Раздел «Рисование» Возрастная группа: младшая, Воспитатель: Закирова Г.М. Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания. Задачи:
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Активизация словаря: листопад, примакивание. Предварительная работа: наблюдение за падающими листьями на прогулке. Средства реализации. Демонстрационный материал: ИКТ «Листопад», картина дерева. Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки. Ход занятия: Воспитатель: В нашей группе Ярко солнышко сияет! (Идём по кругу, держась за руки) Здесь ребята дружные, Это каждый знает! Улыбнулись. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в осенний лес. По тропинке мы пойдем – В лес чудесный попадём. Воспитатель. Дети, какое время года сейчас в лесу? Дети. Осень Воспитатель. Что еще происходит осенью? Дети. Птицы улетают, дождик идёт, небо хмурится, солнышко светит уже неярко, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. Проектор Воспитатель. Посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета они? Дети. Красные, желтые. Звук ветра. Воспитатель. Что за звук? Дети. Ветер дует. (проектор- опадают листья) Воспитатель. А что сдувает? Дети. Листья. Воспитатель. А вы знаете, как называется явление, когда опадает сразу много листьев? Дети. Листопад. (сл. работа) Воспитатель. Что случилось с нашим деревом? Дети. Дерево стало голым. Воспитатель. И наша картина загрустила. Что нужно сделать, чтобы оживить картину и сделать ее осенней? Дети. Нарисовать листочки. Воспитатель. Рисовать мы будем Листопад. Сели за стол А листья у нас будут желтого и красного цвета. Посмотрите, как я буду рисовать листочки. Кисточку берем за кончик, другой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью. Макаем весь ворс кисти- хвостик в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточки убираем о салфеточку. Теперь беру кисточку тремя пальцами над железным сарафанчиком. Набираю желтый гуашь и прижимаю ворс кисти к листу и сразу же убираю. У меня получаются жёлтые листики. Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. Воспитатель. Тщательно промываем кисточку в воде, и набираю гуашь красного цвета. И точно также примакиванием рисую листочки. Листочки на дереве, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся. Воспитатель. Перед тем, как мы приступим к рисованию, потренируемся рисовать сухой кисточкой. Воспитатель. Разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра «Листики» Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики") Приступаем к работе. Проходят по рядам с детьми для оценивания рисунков. Воспитатель. Дети, а наши рисунки какими стали? Дети. Красивыми. Воспитатель. А почему рисунки стали красивыми? Что мы с вами нарисовали? Дети. Листопад. Воспитатель. А в какое время года происходит листопад? Дети. Осенью. Воспитатель. Вам понравилось рисовать? Очень красиво! Все постарались на славу! Молодцы ребята!
|