Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»
ИЗО детям
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
16.05.2025 10:38

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», Раздел «Рисование»

Возрастная группа: младшая, Воспитатель: Закирова Г.М.

Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"; закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый); расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество; обогатить словарный запас- введение слова листопад, примакивание.
  2. Развивающие: развивать творческую активность; совершенствовать умение правильно пользоваться кистью; формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающей природы.
  3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью; навыков самостоятельности, инициативности.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

 

Активизация словаря: листопад, примакивание.

Предварительная работа: наблюдение за падающими листьями на прогулке.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: ИКТ «Листопад», картина дерева.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: В нашей группе

Ярко солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает! Улыбнулись.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в осенний лес.

По тропинке мы пойдем –

В лес чудесный попадём.

Воспитатель. Дети, какое время года сейчас в лесу?

Дети. Осень

Воспитатель. Что еще происходит осенью?

Дети. Птицы улетают, дождик идёт, небо хмурится, солнышко светит уже неярко, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю.

Проектор

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета они?

Дети. Красные, желтые.

Звук ветра.

Воспитатель. Что за звук?

Дети. Ветер дует.

(проектор- опадают листья)

Воспитатель. А что сдувает?

Дети. Листья.

Воспитатель. А вы знаете, как называется явление, когда опадает сразу много листьев?

Дети. Листопад. (сл. работа)

Воспитатель. Что случилось с нашим деревом?

Дети. Дерево стало голым.

Воспитатель. И наша картина загрустила. Что нужно сделать, чтобы оживить картину и сделать ее осенней?

Дети. Нарисовать листочки.

Воспитатель. Рисовать мы будем Листопад.

Сели за стол

А листья у нас будут желтого и красного цвета.

Посмотрите, как я буду рисовать листочки. Кисточку берем за кончик, другой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью. Макаем весь ворс кисти- хвостик в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточки убираем о салфеточку. Теперь беру кисточку тремя пальцами над железным сарафанчиком. Набираю желтый гуашь и прижимаю ворс кисти к листу и сразу же убираю. У меня получаются жёлтые листики.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Листочки на дереве,

листочки в воздухе кружатся

и на землю тихо ложатся.

Воспитатель. Тщательно промываем кисточку в воде, и набираю гуашь красного цвета. И точно также примакиванием рисую листочки.

Листочки на дереве,

листочки в воздухе кружатся

и на землю тихо ложатся.

Воспитатель. Перед тем, как мы приступим к рисованию, потренируемся рисовать сухой кисточкой.

Воспитатель. Разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Приступаем к работе.

Проходят по рядам с детьми для оценивания рисунков.

Воспитатель. Дети, а наши рисунки какими стали?

Дети. Красивыми.

Воспитатель. А почему рисунки стали красивыми? Что мы с вами нарисовали?

Дети. Листопад.

Воспитатель. А в какое время года происходит листопад?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Вам понравилось рисовать?

Очень красиво! Все постарались на славу! Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год