Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нестандартные техники рисования для детей
ИЗО детям
Автор: Литвинчук Кристина Юрьевна Мухамедшина Екатерина Фаридовна   
16.06.2025 10:22

Нестандартные техники рисования для детейНестандартные техники рисования для детей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 440» Октябрьского района, г. Новосибирск

Пояснительная записка к презентации.

данной презентации мы представляем вам обзор нетрадиционных техник рисования, которые могут быть успешно внедрены в образовательный процесс дошкольного учреждения. Рисование – это не только творческий процесс, но и важный элемент развития детей, способствующий формированию их мелкой моторики, воображения и креативности.

 

Скачать презентацию

Цель:

  • укрепление связей между семьей и образовательным учреждением, повышение заинтересованности детей в обучении и создании комфортной и продуктивной среды для развития.
  • Укрепление связи между родителями и детьми.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Увеличение мотивации к учебе.

Задачи семейного воспитания:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • обеспечить социально –экономическую и психологическую защиту ребенка;
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • научить детей полезным прикладным навыком и умениям;
  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы семейного эдьютеймента: укрепление связи между родителями и детьми.

  • Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогических исследований, наблюдение, методика экспертной оценки, метод тестирования; анкетирование с использованием стандартизированных опросников.
  • Методы обработки полученных данных: качественный и количественный анализ; способ обработки результатов анкеты – контент-анализ.
  • Методы математической статистики, вычисление описательных статистик, корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона и коэффициент ранговой корреляции Спирмена), дисперсионный анализ различий по исследуемым признакам; статистическая обработка данных в программе JASP
  • Ожидаемые результаты: подтверждение гипотезы о наличии взаимосвязи и влияния зависимой и независимой переменной; статистически значимые сдвиги в результате проведённого обучения педагогов; обнаружение статистически значимых различия между экспериментальной и контрольной группами.

Роли родителей и детей

Творчество детей

Работая с ребенком, необходимо сотрудничать с их родителями: использовать любую возможность общения для установления доверительных отношений. Проводить для родителей консультации и беседы, занятия, развлечение, дни открытых дверей, интеллектуальные игры. Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать. Общение ребенка в семье, с близкими ему людьми — важнейшее условие его психического развития. Совместно с родителями выпускать праздничные газеты, устраивать различные конкурсы, тренинги, мастер классы, коллективные игры, фотовыставки. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детского рисунка. Она очень радуют детей и их родителей, ребенок становится успешнее. Такая совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально- комфортное состояние.

Таким образом, на основе работы в рисовании нетрадиционными техниками и приемами, воспитатель совместно с родителем должен развить у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования. В результате работы дети должны научиться творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они должны научиться создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, и самостоятельно находить средства для воплощения. Содержание рисунков должны стать интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети должны обрести уверенность в себе, преодолевать страх чистого листа бумаги, начать чувствовать себя маленькими художниками.

Спасибо за внимание!

Авторы:

Литвинчук Кристина Юрьевна педагог- психолог МБДОУ д/с №440 г.Новосибирск, Новосибирская область
Мухамедшина Екатерина Фаридовна воспитатель МБДОУ д\с №440 г.Новосибирск, Новосибирская область
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год