Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
ИЗО детям
Автор: Ильина Наталья Петровна   
19.11.2025 14:17

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в первой младшей группе «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Форма организации организованной образовательной деятельности: игра — занятие.

Участники ООД: воспитатель, дети первой младшей группы (возраст 2 – 3 года).

Программное содержание

Цель: Вызвать интерес к созданию образа ежика, помочь детям освоить навыки в рисовании иголок и яблок с использование нетрадиционного метода.

Задачи:

  1. Развивающие. Развивать у детей внимание, воображение, мелкую моторику, усидчивость в деятельности, развивать чувство цвета и ритма.
  2. Обучающие. Учить детей рисовать иголки – прямыми вертикальными линиями нетрадиционными методами (пластмассовой вилкой), дополнить созданный педагогом образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой воспитателя и действовать по подражанию, вызвать желание рисовать яблочки красного цвета (ватными палочками).
  3. Воспитательные. Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь, формировать любознательность.

 

Активизация словаря: клубок, иголки, спинка, красный цвет, ватные палочки, вилки пластмассовые.

Приоритетная образовательная область: «Художественное — эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Сенсорное развитие».

Вид детской деятельности: игровая и продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: дети умеют пользоваться пластмассовой вилкой, ватными палочками, свободно проводить вертикальные линии и наносить краску ватными палочками.

Материал и оборудование: лист цветной бумаги с силуэтом ежика без иголок, пластиковая вилка, гуашь, ватные палочки, игрушка ежик, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ёжика, изучение фотографий ёжика в естественной среде обитания.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: — Кто это к нам пришел? Воспитатель проходит к двери и возвращается с игрушкой ежиком.

Воспитатель: — Посмотрите, кто к нам пришел? Верно, это ежик. Давайте поздороваемся. Посмотрите на ежика.

Покажите глазки, носик, лапки, спинку ёжика. Вспомним, что у ёжика есть иголки на спинке. Если ему страшно, он сворачивается в клубок. (Показ картинки). Если опасность миновала, то ёжик расправляет свои иголки. Представьте, что ваши пальчики – это иголочки. (Делают движения, повторяют за воспитателем).

А чем питается ёжик? (Яблоки, грибы.) А как разговаривает? (Уф-уф). Ежику стало немного грустно и он просит с ним потанцевать.

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «Маленький ёжик, четверо ножек..».

А где живет ежик? В лесу.

Ежик что — то шепчет мне на ухо. Он сказал, что он очень расстроен. Когда он гулял по лесу, потерял своих друзей. А давайте, поможем ежику найти их.

Вот такой ежик у нас должен получится. (Рассматривание образца).

2. Основная часть.

Воспитатель: — А теперь, пройдем к столу. Ребята, у вас на столе лежит лист, на нем изображен ежик. Посмотрите внимательно: чего не хватает? (Иголок на спинке). Прямые вертикальные линии – это и есть иголки. А рисовать мы будем вилкой. (Показ воспитателя)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям в процессе самостоятельной деятельности.

Воспитатель: — Теперь у всех ежиков есть иголочки. А что же еще не хватает на этих иголочках? (Яблок). Яблоки красного цвета. Их мы будем рисовать ватными палочками.

Воспитатель: — Ребята, но прежде, чем начнём рисовать, давайте поиграем с нашими пальчиками. Показали пальчики.

Пальчиковая игра.

Яблочко из сада (округляют ладони, пальцы касаются друг друга)

Еж в нору принес ( «ежик» -кулачок правой руки прижать к ладони левой)

Наливное, сладкое (округляют ладони, поворачивая их в стороны)

Ежихе преподнес ( «ежик»).

Молодцы, теперь посмотрите, как я это буду рисовать яблоки. (Показ воспитателя).

Самостоятельная деятельностьдетей

3. Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята, а что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Вы молодцы!

Воспитатель: — Посмотрите, как много друзей появилось. Теперь ежику будет не скучно. Ёжик говорит нам «Спасибо».

Дети украшают группу своими работами, играют с ежиком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год