| Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы (познавательное + рисование) «Птицы у кормушки» |
| ИЗО детям | |||
| Автор: Сельцова Юлия Сергеевна | |||
| 18.12.2025 13:39 | |||
|
Цель: Формирование навыков рисования птиц Задачи:
Оборудование и материал: Мячик, карточки с изображением птиц, шпагат или шерстяные нитки, альбомные листы, простые карандаши, мелки восковые, цветные карандаши, краски акварельные, гуашь на выбор (по количеству детей). Предварительная работа: Чтение стихотворений про зимующих птиц, рассматривание картинок, карточек, на которых изображены зимующие птицы. Дидактические игры с зимующими птицами, беседы о зимующих птицах Ход: В: — Приветствую вас, ребята. Предлагаю вам отгадать загадку и догадаться кого мы будем сегодня рисовать Голубь, воробей, снегирь, синица Как зовутся эти птицы? Ответы детей. В: — Прекрасно, ребята! Конечно, речь идёт о зимующих птицах. Давайте вспомним каких зимующих птиц мы знаем. А чтобы все смогли перечислить птиц, я буду бросать мячик у кого он окажется в руках, тот и называет. Дети называют зимующих птиц. В: -Подумайте, пожалуйста, и ответьте мне. Почему птиц называют зимующими? Ответы детей В: -Мы с вами всю неделю достаточно беседовали о зимующих птицах, повторяли и закрепляли уже известные факты и узнавали новое. А сегодня предлагаю попробовать нарисовать зимующих птиц (снегиря, синицу, а может кто-то захочет нарисовать ворону или воробья). Можно нарисовать птицу в движении. Я хочу нарисовать снегиря, ведь он такой яркий, с красной красивой грудкой. А ещё мой снегирь будет подлетать к кормушке, поэтому я рядом нарисую кормушку. А вы? Подумайте какую птицу из зимующих будете рисовать. Где будет птичка? В кормушке или рядом с ней? В: -А теперь, прошу определиться кому что понадобиться для рисования и взять со стола нужное (на столе лежат восковые мелки, цветные карандаши, акварельные краски и гуашь, дети выбирают необходимое и проходят за свой стол). Отлично, с выбором определились. А сейчас посмотрите, у каждого из вас на столах лежат шерстяные нитки разной длины, как вы думаете для чего они вам? Что из них можно сделать? Ваши варианты. У вас получились очень интересные варианты использования ниток. Предлагаю с помощью ниток изобразить схематично птиц. (работа детей). Замечательно, какие прекрасные получились схемы птичек. Остаётся только изобразить всё на бумаге. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику, чтобы нашим пальчикам было легче работать Раз, два, три, четыре, пять — загибаем пальцы Будем птиц мы называть -стучим кулачками Снегирь, ворона, голубь, воробей, и, конечно, свиристель — разгибаем поочерёдно пальцы Птицы к нам все прилетели, -машем ладоням имитируем взмахи крыльев Все запасы свои съели, -стучим пальцами по ладони Один, два, три, четыре, пять — загибаем пальцы Будем птиц мы рисовать — имитируем рисование В: — Пальчики наши готовы приступить. Отлично! Но перед тем, как приступить, посмотрите внимательно, на картинки с птицами, вспомните строение птиц (голова, клюв, глаза, шея, туловище, покрытое перьями, хвост и ноги (цевка и пальцы с когтями) Дети смотрят на изображение птицы На альбомных листах дети делают набросок понравившейся зимующей птицы, а далее раскрашивает выбранными материалами (красками, мелками, цветными карандашами) В: -Ребята, какие прекрасные работы у вас получились. Полюбуйтесь на них. Все вы отлично справились. Рефлексия: В: -Что вам больше всего понравилось в занятии? -А что у вас вызвало затруднение? Что было выполнять сложнее всего? -Что было самим лёгким? -Кто считает, что мы интересно провели время? Спасибо, ребята за такие красочные и живые рисунки. Предлагаю устроить выставку с вашими работами, чтобы мы и родители могли любоваться. Как вам такая идея?
|



Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы (познавательное + рисование) «Птицы у кормушки»








