Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Матрена Огоюкина   
07.06.2014 07:02

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей  младшего дошкольного возрастаДошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый  доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.

«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
другими словами, чем больше мастерства,
тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Цель – развитие изобразительной деятельности детей
младшего дошкольного возраста
Задачи: 

 

Скачать презентацию

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, уметь применять в изобразительной деятельности;
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
Развивать творчество и фантазию,  наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление, любознательность;
Формировать эстетический вкус;
Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.                                                                                          
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый  доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.
Практическая значимость:  результаты данной работы могут оказать помощь педагогам в организации      совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, имеющей своей целью
развивать изобразительную деятельность
у детей младшего дошкольного возраста.
Работа строится в следующих принципах:


От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
При использовании нетрадиционной техники
рисования у детей развивается изобразительная
деятельность – технические навыки, точность
движений, средства выразительности, наличие
замысла, проявляется самостоятельность,
отношение к рисованию, речь в процессе рисования.


Предполагаемый результат:

1. Повышение качества совместной работы педагога с детьми;
2. Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы;
3. Обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий  художественного творчества;
4. Привлечение родителей к организации персональных выставок детского творчества.
5. Изучение  дополнительной литературы и пополнение методической копилки;

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год