Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание «У семейного очага»
Родительские собрания
Автор: Черкавская Анна Михайловна Плисик Наталия Владимировна Журина Светлана Федоровна   
12.04.2019 14:15

Родительское собрание «У семейного очага»Родительское собрание «У семейного очага»

Составители:

  • Черкавская Анна Михайловна учитель-логопед
  • Плисик Наталия Владимировна преподаватель по ИЗО
  • Журина Светлана Федоровна педагог-психолог

МО «Кукольная сказка» с.Яр-Сале 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада посредством применения разнообразных форм взаимодействия.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Создать атмосферу доброжелательности и доверия
  2. Способствовать возникновению интереса к реализации воспитательной функции родителей
  3. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
  4. Активизировать коммуникации в семье и др.
  5. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Форма проведения: кафе

План собрания:

  1. Организационная часть
  2. Меню собрания:
  • Закуска «Салат»
  • Первое блюдо «Блиц-опрос»
  • Второе блюдо: «Острое блюдо»
  • Напиток «Здоровячек»
  • Десерт «Мастер-класс»

3. О разном

4. Итог

Ход собрания

- Уважаемые родители, рады приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе «У семейного очага» В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места.

Сегодня в нашем кафе вы можете ознакомиться с меню (предоставление меню). А пока готовится ваше блюдо, мы предлагаем вам отдохнуть и расслабиться.

Как появилось слово "семья"?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила:

- Я.

  • Кто платье сошьет, постирает белье

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

  • Я... Я... — Тихо молвила Ева

- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

ЗАГАДКИ про СЕМЬЮ

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Знаете ли вы, уважаемые родители, как звучит слово семья по-латыни — так просто ФАМИЛИЯ.

- как же звучит слово семья по –итальянски — МАФИЯ.

Семья-это слово, которое понятно всем. Оно с нами с первых мгновений жизни. И сегодня мы собрались в нашем кафе «У семейного очага» для того, чтобы предложить вам наше фирменное меню.

Итак, приступаем к дегустации наших блюд:

1. Салат «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?»

Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.

Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».

Появились ли у ребенка в этом году новые занятия?

а) да

б) нет

в) не знаю

Знаете ли вы всех педагогов, которые работают с вашим ребенком?

а) знаю всех

б) знаю половину

в) знаю лишь некоторых

Сколько раз вы просматриваете тетради (рисунки) ребенка ради интереса?

а) постоянно

б) 1-2 раза в 3 месяца

в) ни разу

Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-либо вопросу, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) Обращусь за помощью к воспитателю

б) пойду к заведующей

в) отругаю ребенка за, что он не понимает

Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а) да, знаю

б) частично

в) догадываюсь, но не точно.

Знаете ли вы с кем ребенок дружит в группе?

а) да

б) затрудняюсь ответить

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в.

Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.

Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.

Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.

- Мы убедились, что вы хорошо знаете своих детей.

- Перейдем к первому блюду. — Когда вы пробуете какое-то новое блюдо вы пытаетесь угадать, из каких ингредиентов он состоит. Сейчас мы попробуем угадать ответы родителей и детей на одни и те же вопросы.

1. Первое блюдо «Блиц-опрос»

- Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете: — Кто самый старший в группе? — Кто самый младший в группе? — Кто не любит сидеть на месте? — У кого самые длинные волосы? — Кто самый молчаливый? — Кто самый дружелюбный? — Кто самый вежливый?

- В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

«Верно — неверно» вы постараетесь угадать ответы ваших детей на следующие вопросы.

Ребёнок/ мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг. (Видео)

2. Второе блюдо: «Острая тема»

Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы назвали: «Учиться надо весело!»

Сейчас мы все вместе поиграем (взрослые стоят полукругом)

Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе. Давайте посмотрим, что в ней!

Из коробки «выпрыгивает» Язычок.

Это я, Веселый Язычок! Я умею хорошо говорить скороговорки. Тогда внимание на экран.

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Формирование правильного речевого выдоха

А что еще в коробке лежит?

Логопед вынимает из коробки дыхательные тренажеры.

Напоминает, что при выдохе щеки раздуваться не должны.

3. Развитие кинетических ощущений

4. Использование технологии «дермолексия». (Родители встают в круг)

Логопед: вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке какую-нибудь фигуру, а вы постарайтесь ее угадать. Логопед рисует на ладонях разные фигуры.

Логопед: А теперь нарисуйте друг другу на спине фигуры. (родители выполняют задание)

Учитель-логопед Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

А следующее блюдо

3. — Когда мы выбираем напитки для детей обращаем внимание на их пользу и вред. Предлагаем вам наш Напиток «Здоровячок» Подвижная игра со степами «ЛИСА И ТУШКАНЧИК» Выбирается один родитель – «лиса», задача которого – переловить всех других родителей – «тушканчиков». По команде: «День!», «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» — запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился.

4. Десерт не всегда бывает полезен, мамы считают калории, не все папы любят сладкое, а дети с удовольствие его выпрашивают и съедают. Мы предлагаем вам на десерт приготовить детям небольшие подарки.

Десерт «Мастер-класс» (ФОТОРАМКИ) Сейчас мы с вами своими руками изготовим фоторамку.

- Для изготовления фоторамки вам потребуются:

  • рамка из картона
  • крем (пена) для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок
  • скребок

Ход работы:

  1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку
  2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  5. Теперь возьмите рамку и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  6. Положите рамку на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с рамки. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  7. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть.

Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу:

Притча. Счастливая мама

Жила-была семья.

Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.

Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.

Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети-то не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?

С тех пор ее как будто подменили.

Мама стала выглядеть счастливой.

Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась.

Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками.

Теперь мама возвращалась, обязательно, с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.

Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами!

– Мама, что ты делаешь? А как же мы? — возмущенно закричали дети.

– Тихо, дети, тихо! – важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму!

Итог собрания: Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Уважаемые родители!

Спасибо за то вам большое,

Что можно на вас положиться.

В спокойное время, лихое

За помощью к вам обратиться!

Живите спокойно, богато,

В красивой любви гармоничной

Вы-лучшие мама и папа,

Желаем вам жизни отличной!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год