Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские собрания
Автор: Максимова Ирина Алексеевна   
01.12.2020 08:24

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое, человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

Слайд3.

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

 

Скачать конспект

Слайд4.

В работе с родителями я активно использую разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Слайд5

Работая, в этом направление мною была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка, через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями.

Сегодня я хотела бы остановиться на некоторых из нетрадиционных форм работы с родителями.

Слайд 6

Чтобы выработать единство подходов между воспитателями и родителями в воспитании наших детей, установить взаимопонимание, и гармоничные отношения с детьми, я применяю такую форму работы с родителями, как "круглый стол".

Слайд 7.

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" мы приглашаем родителей, выразивших желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. При организации и проведении «круглого стола», мы обращаем внимание на следующее:

– время проведения «круглого стола» не должно быть более полутора часов;

– количество участников не должно быть очень большим;

– следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

Слайд8.

В нашей группе мы проводили заседание круглого стола посвящённое теме:

«О детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками».

План:

1. Проводилась беседа воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

Слайд 9.

2. Выступление психолога «Как помочь детям наладить контакт со сверстниками»

Слайд10-11.

3. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений). На которых родители выступали в роли детей.

4. Провели обсуждения с родителями, на котором родители поделились своим опытом (2 ребёнок в семье- имеют опыт разрешения конфликтных ситуаций).

Общаясь друг с другом и специалистами на заседаниях круглого стола, родители смогли получить ответы на многие возникшие у них вопросы: как наладить контакт ребёнка со сверстниками? Как реагировать на капризы и непослушание ребёнка? Чем занять дошкольника в свободное время, и в какие игры с ним играть? Научились взаимодействовать друг с другом и детьми, решать проблемные ситуации, применять полученные навыки в творческих играх и практических упражнениях.

Данная форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Темы для обсуждения за «круглым столом» могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

Слайд12.

Так же я широко использую открытые занятия с детьми в ДОО для родителей.

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Данная форма использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относится общение на основе диалога, открытость, искренность в общении. Поэтому данные формы можно рассматривать и как инновационные. В нашей группе мы стараемся два раза в год проводить открытые занятия с родителями.

Одно из которых было посвящено зимним олимпийским играм.

Слайд13.

Цель: Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Слайд14.

В процессе занятия, я постаралась включать в него элементы беседы с родителями (ссылаясь на их компетентность в каких-то вопросах, или наоборот, стимулируя детей рассказать новое гостям. Так же вовлекала родителей принять участие в дидактических играх и разминках.

Возможность увидеть своего ребенка в других условиях, его знания, в сравнении с другими детьми, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Они видят, что в д/саду не только, как выражаются родители, гуляют с детьми, но и дают им определенные знания, готовят их к школе.

Слайд15.

Информационно-просветительская форма взаимодействия с родителями

«Педагогическая библиотека»

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Данная форма общения педагогов и родителей—близка к задачам познавательных форм и направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

Слайд16.

В нашей, группе создана подборка книг и рекомендаций для родителей.

мини-библиотека,

При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.

Наша «Игротека» (карточки с играми) помогает родителям разучить простые, интересные, и познавательные игры и игровые упражнения.

Слайд17.

Ежемесячно в нашем садике выходит номер газеты с интересной подборкой для родителей.

Слайд18.

Ведем летопись мероприятий нашей группы.

Слайд19.

А для формирования у родителей практических навыков создана страница в сети «В контакте» Где я выкладываю разнообразные упражнения на логику и развития, схемы описательных рассказов и т.д.

Слайд20.

Сайт ДОУ.

На сайте нашего сада родители получают всю актуальную информацию, могут посмотреть какие мероприятия и праздники проходят в доу.

Данная форма в наше время очень актуальна и востребована. Так как родители в связи с большим ростом заболевания не могут посещать группы и мероприятия.

В использовании такой формы работы необходимо соблюдать принцип целенаправленности и принцип систематичности.

Вывод: Хотелось бы сказать, что каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях» — писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае. Семья и д/сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год