Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционное родительское собрание «Здоровый образ жизни»
Родительские собрания
Автор: Загайнова Елена Леонидовна   
15.02.2023 14:18

Нетрадиционное родительское собрание «Здоровый образ жизни»Нетрадиционное родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование и материалы:

  • материал и пособия для проведения игр с родителями.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня собрание пройдѐт в нетрадиционной форме. А тема нашего собрания — здоровый образ жизни.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология — 20%

Наследственность — 20%

Образ жизни — 50%

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вот мы часто говорим — “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Воспитатель: Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

Первый лепесток: Режим дня

Режим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

Задание: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Нужно закончить пословицы.

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье не за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, (если человек здоров)

Береги платье снову, (а здоровье с молоду)

Если не бегаешь пока здоров, придѐтся побегать, (когда заболеешь)

Курить – здоровью (вредить)

Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Второй лепесток: Правильное питание

Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.

Родителям предлагается задание: Распределить полезные и неполезные продукты. (чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное).

Третий лепесток: Физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные игры)

Физические занятия — улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.)

Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

  1. утренняя гимнастика (каждый день)
  2. занятия по физической культуре 2 раза в неделю
  3. физкультминутки (каждый день)
  4. подвижные игры (каждый день)
  5. спортивные праздники и развлечения
  6. Физкультминутка

Задание: листочки с пословицами, разделенными на части. Даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.

Четвёртый лепесток: Прогулки на свежем воздухе.

Прогулка — наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Проводится подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).

Задание родителям: А какие подвижные игры вы знаете? Или в какие игры вы играете с ребенком дома?

Пятый лепесток: Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

Самое главное — это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным. В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски)

Закаливание – один из способов профилактики заболевания.

Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся: солнечные, воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. В “минимум” закаливания входит:

  1. одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  2. укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  3. ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  4. после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  5. ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  6. в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

Шестой лепесток: Эмоциональное здоровье

Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребенка:

  1. Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  2. Частая усталость;
  3. Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  4. Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
  5. Беспокойство, непоседливость;
  6. Частое проявление упрямства, капризов;
  7. Дневное или ночное недержание мочи;
  8. Навязчивые привычки (сосать палец, грызть ногти, накручивать волосы на палец).

Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

Разгадывание кроссвордов очень полезно для мозговой деятельности и значительно улучшает умственные способности. Занятия позволяют задействовать части мозга, активности которых при выполнении рутинных задач снижена. В итоге объёмы здоровых действующих мозговых клеток увеличиваются, а функционирование органа улучшается. Кроме того, учёные доказали, что если разгадывать кроссворды регулярно, то можно снизить риски развития таких заболеваний и состояний как старческая деменция, болезни Альцгеймера и Паркинсона.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
  2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
  3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
  4. Острое инфекционное заболевание — воспаление миндалин. (ангина)
  5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
  6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
  7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
  8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
  2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
  3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
  4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
  5. … — залог здоровья. (чистота) Хорошо, продолжаем путь!

Седьмой лепесток: Правильно организованная развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей.

Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует:

  1. Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.
  2. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.
  3. Закрывайте окна и балконы.
  4. Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух!».

Воспитатель: А закончить нашу встречу, я хотела бы одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать все условия здорового образа жизни вашего ребенка. Спасибо за внимание!

(Собрание провела воспитатель Загайнова Елена Леонидовна.

Детский сад № 96 Республика Коми г. Сыктывкар.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год