Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ»
Родительские собрания
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева   
01.06.2023 22:32

Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ»Родительское собрание в нетрадиционной форме ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ «НЕЗАБУДКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»

  • Учитель – логопед: Ю.Н. Лалетина
  • Воспитатель: Н.В. Федосеева

Красноярск 2023

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

 

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд, выставка книг по сказкам в библиотеке, выставка рисунков в приемной.

Участники: дети, родители.

Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями через игровую деятельность.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость
  • приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.
  • пробудить интерес в детях к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, расширять словарь
  • воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества в родительской среде, взаимопомощи, положительный эмоциональный отклик

Оборудование: выставка книг со сказками в библиотеке, рисунков в приемной, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника.

Организационный момент, играете песня «В мире много сказок»

Ведущий: — Здравствуйте ребята, мамы и папы! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

А вы любите сказки? (Ответыучастников)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответы участников)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читаясказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Ой, ребята, а кто это к нам стучится?

Вбегает Баба Яга

Ведущий: Кто это?

Участники: Баба Яга

Ведущий: А что это ты тут делаешь, Бабушка Яга?

Баба Яга: Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть вы мне поможете?

Ведущий: Поможем старушке Яге? Что ребята с родителями могут для тебя сделать?

Баба Яга: Если выполните все мои задания, то я смогу вернуться в свою сказку.

Ведущий: Поможем Бабе Яге? (Ответы участников)

Разделимся на две команды (Мудрецы, Весельчаки)

1. Какими словами начинаются сказки?

Участники:

Жили – были, жил – был…

Баба Яга:

А что такое сказка?

Участники:

Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.

Баба Яга:

А как сказки заканчиваются?

Участники:

Добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок.

1 Задание «Разминка». (команда, ответившая правильно, получает фишку)

Вопросы по очереди задаются 2 командам.

  1. С кем встречается колобок во время своего путешествия?
  2. Кто тянул репку?
  3. Какое яйцо снесла курочка?
  4. К кому шла красная шапочка?
  5. Крокодил, друг чебурашки?
  6. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)
  7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
  8. Что купила на базаре муха — цокотуха? (Самовар)
  9. Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
  10. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»»? (Хвостом)
  11. Задание "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

3. Задание «СМС»

– Ребята, сегодня мне на мой айфон пришло сообщение. Но я не могу разобратся от кого они. Помогите мне.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Ведущий: Баба Яга, мы так устали, разомнемся с ребятами, с мамами и папами!

Физкультминутка

«РЕПКА»

Вот ее мы посадили

И водой ее полили

Вырастала репка хороша и крепка,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие! Наклониться

Развести руки в стороны

Имитация движений

Имитация еды

Показать силу.

4. Задание «Фоторобот»

Вы должны узнать героя по особым приметам:

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни – пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
  5. Задание — Инсценировка сказки «Теремок» и «Репка» каждой из команд.
  6. Задание “Полёт Бабы-Яги”

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику, завершает эстафету Баба Яга и улетает на метле со словами «Вы выполнили мои задания, мне пора возвращаться в свою сказку!»

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ участников) А, что вам больше понравилось? (Ответ участников)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ участников) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч. Играет музыка «В мире много сказок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год