Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Родительские собрания
Автор: Коледова Ольга Николаевна, Карандашева Елена Анатольевна   
05.05.2024 09:01

Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

  • способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе
  • вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию у детей нравственно -патриотических чувств
  • воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Оформление и оборудование:

- экран, выставка игр, пособий и методических материалов «Формирование основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент»; воздушный шар, листы бумаги, ручки, фотографияА. С. Макаренко; фрагмент песни «Великий Устюг»; атрибуты к играм «Семейный альбом», «Родные ладошки»; фишки красного, жёлтого, синего цвета; наглядность для оформления.

Ход собрания:

(родители стоят полукругом, звучит фрагмент песни «Великий Устюг»)

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

- Возьмёмся за руки, друзья!

 

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И в круг мы соберёмся!

Игра на сплочение коллектива родителей «Шарик»

(участники собрания встают в круг, взявшись за руки, воспитатель бросает воздушный шарик в центр, родители, не расцепляя рук, стараются не уронить шарик и подать другим участникам)

Воспитатель:

-Уважаемые родители, присаживайтесь за наш круглый стол. Сегодня мы собрались для того, чтобы рассказать вам о важности формирования основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Ещё Антон Семёнович Макаренко писал «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель…Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Любовь к Родине начинается с семьи.

Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Воспитанию у детей любви, привязанности к Родине, к своему городу и конечно же к семье в нашей группе отведено практически всё время деятельности. И конечно же благодаря вам, вашему участию в выставках совместных рисунков и поделок, чтению книг и нашим совместным мероприятиям. Благодаря встречам в Клубе выходного дня мы познакомили детей с достопримечательностями, историческими местами и памятниками города: Площадь Славы, Смольниковское озеро, Парк культуры и отдыха, спортивная база «Салют», конюшенный двор «Барсуково», плавательный бассейн, «Мороз-арена», «Русская изба». Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. В течение всего года в нашей группе велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию.

Было проведено много разнообразных мероприятий: экскурсия к памятникам Водолея, Ерофея Павловича Хабарова, Евстафия ПавловичаШильниковского; тематических занятий; целевых прогулок; посещение библиотек и музеев; походов; конечно наша группа активно в них участвовала. В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Нами накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий. Дети нашей группы познакомились с профессией ювелир. Ребята посетили ювелирный салон «Орнамент», ювелирный магазин «Северная Чернь». Воспитанникам нашей группы понравилось разнообразие изделий из золота и серебра, они по достоинству оценили работу мастеров ювелирного дела. Ребята приняли участие в акции «Письмо солдату». Совместно с воспитателями дети составили текст и нарисовали рисунки, которые порадовали воинов -земляков. Наши дети приняли участие в VII открытых муниципальных дедморозовских чтениях «Учитель и учительство в Великоустюгском крае: история и современность»; в межрегиональном фестивале самодеятельных кукольных театров «В гостях у Деда Мороза»; в конкурсе чтецов стихов и прозы «Вологодские писатели – детям».

Воспитатель:

В Федеральной Образовательной Программе (ФОП) уделяется вниманиеобласти формирования основ гражданственности и патриотизма. Основными задачами образовательной деятельности по данной теме являются:

  • знакомить с целями и доступными практиками волонтёрства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте
  • развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Воспитатель:

- Мы привлекаем детей нашей группы в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта — День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Воспитываем у детей уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развиваем интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствуем проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

Учим детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомим детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, перед вами листы бумаги. В левой графе надо раскрыть значение нравственных качеств, а в левой – патриотических. Время выполнения 3 минуты.

Игра «Продолжи»

(родители на листах бумаги раскрывают смысл понятий: нравственные и патриотические качества)

Воспитатель:

- Давайте проверим друг друга.

Нравственные качества – это… (доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.).

Патриотические качества – это… (гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.).

Музыкальная игра совместно с детьми «Мы теперь семья»

(совместная игра родителей с детьми)

Игра «Семейный альбом»

(родители рассматривают старинные семейные фотографии на фоне достопримечательностей родного города и называют место нахождения)

Домашнее задание:

Игра «Родные ладошки»

(на подносе лежат перевёрнутые бумажные ладошки, родители выбирают их и дома выполняют задание, написанное на другой стороне, например — прочитайте стихотворение про наш город; расскажите про великоустюгского землепроходца Семёна Дежнёва и т. д.)

Воспитатель:

-Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие событияи факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своёвосприятиеидетскоемышление, дошкольникиусваиваюториентиры патриотизма, гражданственности. Начиная знакомство со своей малой родиной, дети будут легче усваиватьсобственнуюпринадлежностькРоссии, какбольшойРодины. Быть гражданиномРоссии –великого государства, бытьвответезаеё благополучие и стабильность. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается вформировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которыебылибынаправленынасохранениеи приумножение великих достижений своего народа.

Рефлексия

- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. На доске расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – жёлтую, а если не удовлетворены – синюю.

- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях!

Коледова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г. Великий Устюг

Карандашева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г. Великий Устюг

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год