Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание "Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье"
Родительские собрания
Автор: Хабрусова Татьяна Михайловна   
15.07.2015 18:50

Родительское собрание Воспитательная роль бабушек и дедушек в семьеРодительское собрание "Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье"

Выполнила: Воспитатель 1 категории МДОУ №3 «Колокольчик» Хабрусова Т.М.

Аннотация

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Актуальность: данное собрание направленно на решение многих назревших проблем воспитания совместно старшего поколения и детского сада. Интеграционный подход позволяет не только близко подойти к данной теме собрания, но заинтересовать родителей, бабушек и дедушек.

На данном собрании используется видео – интервью «Бабушка и дедушка в семье». Именно мнение детей о том, что они думают о воспитании старшего поколения в семье, как ничто другое может направить нас к решению поставленных задач воспитания.

ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей бабушек и дедушек.
  2. Расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников
  3. Воспитание уважения к людям старшего поколения.

План родительского собрания

1. Предварительная работа:

видео – интервью с детьми на тему «Моя бабушка»

проведение беседы на тему «Наши бабушки нужны, наши бабушки важны»

рисование портрета бабушки, мамы с детьми на занятиях ИЗО

2. Организационный этап

3. Вступительная часть

4. Основная часть

А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка»

В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка»

С) Лекционный материал «Наиболее распространенные типы бабушек

Д) Игра «Острое блюдо»

Е) Тест-игра

5. Оформление страничек портфолио

7. Акция «Подари просто так»

8. Обсуждение текущих вопросов

9. Индивидуальные беседы

Литература:

  1. Родительские собрания в детском саду С.В. Чиркова
  2. Педагогика взаимодействия «Занятия с родителями» О.В. Москалюк

Ход собрания:

I. Подготовительный этап

  • Опрос детей – мини интервью на тему «Бабушка и дедушка в семье» (приложение 1)
  • рисование портрета бабушки, мамы с детьми на занятиях ИЗО

II. Вступительная часть

Звучит музыка, входит воспитатель. Приветствие родителей, бабушек и дедушек.

Воспитатель: Добрый день вам, папы! Поклон вам, мамы –

Лучшие самые! Бабушкам внимание,

Дедушкам — почтение!

Добрый день, уважаемые бабушки, дедушки и родители! Мы рады видеть Вас! Сегодня наше родительское собрание посвящено воспитательной роли бабушек и дедушек в семье. Вы обратили внимание на выставку портретов бабушек и дедушек, нарисованных нашими воспитанниками? Такими они изображают Вас на бумаге.

Сегодня Вас ожидает еще один сюрпризный момент: Вы узнаете, как они характеризуют Вас.

III. Основная часть

А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка»

Специальные исследования показывают: родители зачастую недооценивают воспитательное влияние бабушек и дедушек на детей. У многих родителей возникает вопрос: как вовлечь представителей старшего поколения семьи в процесс воспитания внуков. Давайте вместе поищем на него ответ, и, может быть, это поможет нам лучше узнать и понять друг друга. Перед началом разговора давайте немного разогреемся и поиграем в игру «Интервью». Посмотрите наше интервью и узнайте своих детей.

(включается видео — запись с детьми)

Каждый узнал себя в описании своего ребенка? Все ли услышали, что думают наши детки о старшем поколении? Оказывается, Ваши дети уже умеют составлять предложения и целые рассказы, делать выводы, мыслить как взрослые.

А теперь предлагаю вам высказать свои мнения по ответам детей (беседа)

В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка»

Уважаемые родители, бабушки, присутствует ли в вашем общении с детьми юмор? Сейчас мы с вами разберем следующую ситуацию:

Ситуация

Утром пятилетняя Маринка собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

-Красиво? Мне идет? – спрашивает она.

- Нет, это не красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. Мне подходит.

Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьёзным тоном говорит:

-К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Теперь будет красиво!

Маринка смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она говорит:

-Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!

Обе смеются. Назревавший конфликт рассеян.

(родители вместе с воспитателем разбирают ситуацию)

А теперь, я вам расскажу, какие типы бабушек существуют:

  • Деловая бабушка (бабушка, которая совсем не занимается воспитанием, любит только дарить подарки и навещать внуков, когда ей удобно)
  • Наседка (постоянно оберегает внука или внучку, полностью сама занимается воспитанием, отстраняя родителей от воспитательного процесса)
  • Контролер – наставница (бабушка, которая часто дает советы, наказы, контролирует действия родителей, но сама частично занимается воспитанием внуков)
  • Прогрессивная (бабушка, которая воспитывает и родителей и внуков, и считает себя главой семьи, к её мнению должны прислушиваться)
  • Обычная (бабушка, которая вместе с родителями занимается воспитанием, все вопросы решаются совместными усилиями)

Вопросы к присутствующим:

-К какому типу Вы относите своих бабушек?

-К какому типу относите Вы себя? (вопрос бабушкам)

-А сейчас немного поиграем!

Игра «Острое блюдо»

Воспитатель задает вопросы:

  1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?
  2. Нужно ли защищать внука (внучку) в его присутствии, если родители наказали его?
  3. Как часто говорить внучатам «нельзя»?
  4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?
  5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?
  6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?
  7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Проводится дискуссия по данным ответам.

IV. Итог собрания:

Совет: нужно обратить внимание родителей на свой стиль воспитания детей, а не только на воспитательную роль бабушек и дедушек.

Уважаемые родители и старшее поколение! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы воспитатель?» Именно поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы и фразы к тесту

  1. Сколько раз тебе повторять?
  2. Посоветуй мне, пожалуйста…
  3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)
  4. И в кого ты такой уродился?!

V. Какие у тебя замечательные друзья!

VI. Ну, на кого ты похож (а)?

VII. Я в твои годы!..

VIII. Ты моя опора и помощник (ца)

IX. Ну что за друзья у тебя?

X. О чем ты только думаешь?!

XI. Какая (какой) ты у меня умница!

XII. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

XIII. У всех дети, как дети, а ты…

XIV. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!

Число баллов соответствующее каждому вопросу: 2,1,1,2,1,2,2,1,2,2,1, 1, 2, 1.

Оценка результатов

Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Далее (по плану) обсуждение текущих вопросов.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год