Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога
Родительские собрания
Автор: Журавлева Светлана Александровна   
25.03.2015 16:01

Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психологаРодительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога

Гиперактивность... Что это?

Гипердинамический синдром — повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неусидчивостью, повышенной отвлекаемостью, рассеянностью, нарушением концентрации внимания, повышенной возбудимостью.

Распространенность до 30 % среди детей 2-7 лет

Портрет гиперактивного ребенка

  • не реагирует на запреты и ограничения
  • не ходит. Бегает!!!
  • беспокойно спит
  • невнимателен к предметам и чувствам окружающих
  • очень общителен, но связи поверхностны
  • любит шумные, подвижные игры. игры с правилами даются с трудом
  • имеются различные нарушения речи

Как утихомирить «разбушевавшегося» ребенка?

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:

Вспомни, как кричит корова (лягушка, собака). Сосчитай от 1до 20, а потом наоборот.

  • «Замри-отомри». «День-ночь» (бегай — спи). «Море волнуется». «Кошки-мышки», «Шторм-штиль».
  • «Пульт». Договориться заранее, что при нажатии «кнопки» (или носа) у ребенка идет «замедление» или «выключается звук»
  • «Тигр на охоте», долго сидит в засаде (можно вместе под одеялом), «Паук в паутине», «Ловим осторожную бабочку».
  • «Кит». Он делает глубокий вдох и ныряет на глубину искать на дне кораллы (или плывет к материкам).
  • «Громко-тихо». Слово повтори громче меня, затем тише.
  • «Тяни-толкай». Чередовать напряжение и расслабление (двигаем диван, затем падаем и отдыхаем с шумным выдохом).
  • «Рисовалочка-язык». Перед зеркалом высунуть язык и рисовать буквы, фигуры, цифры.
  • «Колыбелька — малышу». Запеленать ребенка в покрывало или простыню (возраст не имеет значения) и петь друг-другу колыбельные.
  • «Пакетик или салфетка». Подбросить вверх. Пока падает вниз — надо громко смеяться. Как только упадет—замолчать
  • «Капитан и корабль». Капитан дает команды «прямо», «налево», «направо», а корабль выполняет. Затем доплыть в прихожую (детскую) и расставить игрушку (кегли, мячи) на определенное место. Роли меняются.
  • «Шлагбаум». Бегающему ребенку перегородить дорогу и назвать «пароль» (пропуск) по темам (например: придумать 5 слов со звуком А, назвать морское животное, мебель, деталь посуды, посчитать окна в квартире).
  • «Мячик». Ребенок встает на корточки, взрослый ладонью по макушке легонько отстукивает разный ритм, а ребенок подпрыгивает на корточках.
  • «Веселый счет». Бегающему ребенку под счет надо 3 раза дунуть, 5 раз подпрыгнуть, 4 раза щелкнуть языком 2 раза сбегать на кухню и назад.
  • «Копирка». Подражать за взрослым все действия и слова (переходя постепенно от резкого и громкого к плавному и тихому).
  • «Жмурки». Сидеть тихо. После второго сигнала дудочки (колокольчика) с завязанными глазами, наощупь попросить убрать в определенное место кубики, мозаику.

«Волшебный мешочек». Сшить его размером с ладошку. Положить туда мелкие игрушки, предметы (фасоль, макароны крупу) и попросить по описанию назвать предмет. Мешочек положить на голову и можно с ним как угодно двигаться и баловаться. Но чтобы он не упал!

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры помогут малышу себя контролировать, улучшат состояние речи.

Важно! Быть терпеливыми, не терять самообладания, быть примером для ребенка.

Советы родителям:

  • игнорировать вызывающие поступки, поощрять малейшие случаи хорошего поведения
  • Слово «нельзя» произносить не чаще 3 раз (когда опасность для жизни). Часто такой ребенок не в силах «затормозиться»
  • Давать дробные, пошаговые инструкции в 1-2 задания
  • избегать скопления людей, резких звуков, грубый тон разговора и конфликтов в семье
  • развивать тактильные ощущения, мягкую интонацию голоса
  • соблюдать режим

Дополнительно

  • Четкий распорядок, режим труда и отдыха
  • использовать в интерьере спокойные тона голубой цвет и все оттенки зеленого
  • ограничить просмотр телевизора и время работы у компьютера
  • работа с мелкими предметами, деталями
  • физическая нагрузка средней интенсивности, но длительная по времени (бег трусцой, плавание, велосипед)
  • много массажа и водных процедур
  • снизить потребление сахара, продуктов с салицилатами (газировки, жвачки, пищевые красители, ароматизаторы)
  • консультация специалистов (невролога, психиатра, психолога и др.)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год