Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские собрания
Автор: Наталья Александровна Захарова   
05.05.2014 16:52

Нетрадиционные формы работы с родителями«Вопрос о работе с родителями- это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их педминимумом, привлечение их к работе детского сада»- писала Н.К. Крупская. Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, подчёркивала она, Является то, что детский сад служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание, поэтому нужно как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у  родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.


Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.
В своей работе с родителями мы используем
1.Информационно- аналитические формы:
·        «Почтовый ящик», целью которого является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
·        «Индивидуальные блокноты»,- куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут отметить что их интересует в воспитании детей.
2. Познавательные формы:
Родительские собрания
На них мы ушли от традиционного чтения докладов, считая, что лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В своих сообщениях представляем особенности жизни группы и каждого ребёнка. Объявление о собрании вывешиваем за 3-4 дня, в них помещаем небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т.д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания.
·        Педагогическая библиотека для родителей
Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-  либо новом.
·        Дни добрых дел
Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно- развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
Досуговые формы работы
·        Праздники, утренники, развлечения, спортивные соревнования.
Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители участвуют в конкурсах, поют и танцуют вместе с детьми.
·        Благотворительные акции
Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок,  с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала ещё интересней и звучит по новому в кругу друзей. А это большой труд воспитания человеческой души. Или например акция « Горох, фасоль для развития пальчиков» Благодаря ей,  в группе пополнился уголок по развитию мелкой моторики.
Наглядно- информационные формы
·        Фотовыставки
·        Видео фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий.
В их использовании мы стараемся соблюдать принцип целенаправленности и систематичности. Главная задача- познакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год