Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»
Сценарии 8 Марта
Автор: Красильникова Сауле Тлектесовна   
07.11.2018 13:06

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»

Составила воспитатель: Красильникова Сауле Тлектесовна г. Санкт-Петербург 2018 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия.
  • Нетрадиционные техники рисования.

Цели:

  1. Учить детей приёму нетрадиционной технике рисования – «тычки», используя клеевые кисточки и ватные палочки.
  2. Закрепить знания цветов (желтый, зеленый), понятия «много», «один», «ни одного».
  3. Учить пользоваться салфеткой.
  4. Воспитывать аккуратность.
  5. Создать радостное настроение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  • Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.
  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
  • Соединять и комбинировать разные элементы.
  • Развивать координацию рук.
  • Способствовать эстетическому восприятию мира.

Планируемые результаты: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов, беседы с детьми о маме и празднике «8 марта».

Материал: мольберт, клеёнки для рисования, листы для акварели, кисти клеевые, ватные палочки, краски, палитра, открытки «с 8 Марта» с изображением мимозы, тазик.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы помните, какой праздник мы недавно отмечали?

(праздник папы)

Воспитатель: конечно, праздник папы, и был он в феврале. Это была ещё зима. Ребята, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Правильно весна! (Воспитатель показывает детям картину с изображением весны). И очень скоро солнышко «разбудит» нашу землю и на ней появятся цветочки. Но вы знаете, скоро ещё один праздник, что же это за праздник?

Дети: праздник мам

Воспитатель: Правильно! 8 марта это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы.

Дети: подарки, открытки

Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли. Сегодня мы будем рисовать картину для мам. А рисовать мы их будем необычной кисточкой, а клеевой и ватными палочками.

Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.

Но, посмотрите, портреты у нас уже есть, мы их недавно рисовали. Теперь мы должны с Вами подумать о подарке. Цветы были бы хорошим подарком, но они ещё не выросли, что же делать?

Дети: можно нарисовать

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас попробуем нашим мамам цветы нарисовать, такие цветы никогда не завянут. Посмотрите на открытках, которые мы с вами рассматривали, есть красивый цветок, называется – МИМОЗА.

Посмотрите – какая чудесная весенняя веточка мимозы. Какого цвета цветочки у мимозы, ребятки?

Дети: желтого цвета

Воспитатель: А на веточке один цветочек или много?

Дети: много маленьких шариков

Воспитатель: А теперь посмотрим, что нарисовали художники.

Они нарисовали простые веточки..... Похожи эти веточки на веточку мимозы?

Дети: не похоже, просто палочки

Воспитатель: Вам нужно будет помочь этим веточкам распуститься.

Посмотрите, как я это буду делать, а рисовать веточки с листочками мы будем клеевой кисточкой. Наша кисточка будет «прыгать» по листочку вверх, вниз и получится красивая, пушистая веточка с листочками. Каким цветом будем рисовать?

Дети: зеленым

Воспитатель: Теперь возьмём ватные палочки обмакнём их в краску, и будем ставить много-много точечек-шариков, похожих на цветочки мимозы. Каким цветом будем рисовать цветочки?

Дети: желтым цветом

Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как закончите, кисточки и палитру сложим в тазик, а ватные палочки выкинем в ведро.

Дети: начинают рисовать

Ой, какие веточки у нас распустились. Красивые! — А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе поиграем в игру.

«Угадай, кто позвал?»

(Дети встают в кружок, водящий в центре круга, закрывает глаза.

Дети идя по кругу говорят слова)

Ты попробуй, угадай

Кто позвал тебя, узнай!

(один из детей называет водящего по имени, тот должен угадать кто его звал)

Воспитатель: Молодцы какие. Давайте посмотрим, на наши веточки… как называются, я забыла?

Дети: мимоза

Воспитатель: Конечно, мимоза. Очень красиво получилось. Но вы знаете, чего-то не хватает…

Дети: вазочки

Воспитатель: Да, пожалуй, в вазе смотрелось бы лучше, только мы её не нарисуем, а приклеим (достаёт и выкладывает на стол вырезанные вазочки из картона и карандашный клей)

Посмотрите, какие красивые вазочки, выбирайте, какая вам нравится.

Дети: выбирают себе вазочку и берут клей.

Воспитатель: Надо намазать вазочку клеем и приклеить к нашему рисунку.

Дети: выполняют работу самостоятельно

Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня рисовали?

Дети: цветы для мамы. Мимозу

- А какого цвета цветочки на веточке?

Дети: желтого

- А сколько цветочков на веточке?

Дети: много

- К какому празднику мы с вами готовимся?

Дети: 8-е Марта, праздник мам

- Покажите свои цветочки.

Дети: показывают свои работы друг другу и гостям

- Какая красота у вас получилась.

Воспитатель: Сейчас мы оставим на столах ваши работы и пойдём гулять, а вечером, когда придут за вами мамы, вы поздравите их с наступающим праздником.

Используемая литература:

  • Стихи: Валентин Берестов «Праздник мам»
  • Рисование ватными палочками, или Пуантилизм для детей. http: //merypoppins. com/risovanie-vatnumi-palochkami-puantilizm-dla-detej/
  • Сценарий составлен воспитателем Красильниковой Сауле Тлектесовной.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год