Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто нас защищает» |
Сценарии на 23 февраля | |
Автор: Огнева Наталья Сергеевна | |
10.09.2025 12:46 | |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №43” Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории, Огнева Наталья Сергеевна г.о. г. Арзамас 2025 г. Цель: формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества». Задачи:
Предварительная работа:
Средства организации ОД: Военная техника, картинки с изображением моряков, пограничников, танкистов. Способы организации ОД: мотивация, рассматривание военной техники, беседа, рассматривание изображений военнослужащих, чтение художественной литературы, физкультминутка “Самолёты”, рефлексия. Ход ОД: Воспитатель читает стихотворение: Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву. Спокойно дети пусть растут В Российской солнечной Отчизне Он охраняет мирный труд, Прекрасный труд во имя жизни. Воспитатель: — Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. – Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей) Это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Это солдаты, которые защищают Отечество. Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? (ответы детей) Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? (ответы детей) Воспитатель: маму, сестру, девочек. Воспитатель: Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков. Воспитатель: – Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, что вы видите? (Ответы детей) - Корабль, самолет, вертолет, танк. Воспитатель: – А одним словом это называется «военная техника». А вы знаете как называют солдат, которые служат на этой технике. (Ответы детей) На кораблях – моряки, они защищают море; на танках-танкисты, они защищают землю; а на самолетах – летчики, они охраняют небо. А давайте мы с вами станем летчиками и полетаем на самолете. Физкультминутка «Самолеты»: Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. А папы у вас умелые? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы когда вырасти тоже служить в армии? А кто из вас хотел бы стать военным: лётчиком, танкистом? (ответы детей) Воспитатель: — Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Теперь вы знаете, что нас защищают от врагов – солдаты, кораблями управляют – моряки, самолётами – летчики, а танками – танкисты. Образовательная деятельность заканчивается под звуки «Авиационного марша». Список используемой литературы
|