Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп.
Сценарии на 23 февраля
Автор: Гусева Елена Александровна   
30.11.2022 20:10

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп.Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАИЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «КОЛОБОК»

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Гусева Е.А.

Проверила зав. зав. По ВР: Павкина Ю.Н. Сапроново, 2022 г.

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

 

Задачи:

«Физическая культура»:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Укреплять здоровье детей.

«Познание»:

  • Познакомить детей с историй Олимпийского движения
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

«Коммуникация»:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

«Музыка»:

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Художественное творчество»:

  • Совершенствовать творческие способности детей
  • Развивать эмоции
  • Формировать эстетический вкус.

«Труд»:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности

«Безопасность»:

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование: Олимпийский Флаг, 3 «Олимпийских Огня», конусы, обручи, две шайбы, две швабры, шарики, санки, лыжи, кегли, медали, плакаты.

Музыкальный репертуар: песня «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь», песня «Ещё до старта далеко», «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Биатлон», песня «Давай Россия»!», финальная песня «Игры, которые мы заслужили с тобой», песня песня «Мы верим твердо в героев спорта…» (музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев.)

Участники:

Дети старших и подготовительных групп, Белый Мишка, судейская коллегия (воспитатели групп).

Место и время проведения: Спортивная площадка.

Ход мероприятия

Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на спортивной площадке.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, 23 число- стало праздничным оно. Ребята, как называется этот славный праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Инструктор: Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Инструктор: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами Малые Зимние Олимпийские игры.

Инструктор: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать — это награда!

Победить может любой!!!

Девиз нашей Олимпиады: " Быстрее, выше, сильнее".

Инструктор: Праздник радостный красивый,

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш:

Дети: Привет!

Инструктор: Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости. ОИ символизируют честную борьбу среди спортсменов.

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Мишке (Белый Мишка с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Зимние Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши

Мы топаем ногами – раз, два, раз, два Топают ногами

Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз

И подпрыгнем тысячу раз Прыжки

Слепим мы снежок, Лепят снежок

Пусть летит дружок!

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.

Каждая команда говорит своё название и свой девиз (2 команды).

Этап №1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня»

(звучит песня «Огонь Олимпиады»)

Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию, огибают конус, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

Этап №2. Эстафета «Назови зимние виды спорта»

(звучит песня «Эстафета»)

Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) сидит Белый Мишка. По сигналу первые участники от команд бегут к Белому Мишке, преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами), хлопают в «лапу» Белому Мишке и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее. Выигрывает, команда, назвавшая, большее видов спорта и преодолеет дистанцию за максимальное количество времени.

Главный судья оценивает результаты.

Этап №3. Эстафета «Биатлон»

(звучит песня «Биатлон»)

Первые игроки команд, бегут на лыжах, добегают до корзин со снарядами, берут снаряд — шарик, прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету.

Главный судья подсчитывает результаты.

Инструктор: А теперь небольшая передышка.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта

На коньки спортсмен встаёт,

Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт)

Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — … (Хоккей).

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо, ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Этап №4. Эстафета «Парное фигурное катание»

Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до конуса и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Этап №5. Эстафета «Кёрлинг»

По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Этап №6 Эстафета «Бобслей»

Ребенок садится на санки, другой его везет до конуса и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

Этап №7 Эстафета «Слалом» (кегли)

Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А сейчас наши девочки подготовили поздравления для мальчиков.

(Стихи с 23 февраля)

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и с наступающим праздником 23 февраля, желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год