Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Не перевелись еще богатыри на земле нашей…»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Кузьменко Елена Валерьевна   
20.02.2023 11:30

«Не перевелись еще богатыри на земле нашей…»«Не перевелись еще богатыри на земле нашей…»

Цель: расширять и уточнять знания детей о русских богатырях, солдатах русской армии, о Вооруженных силах нашей страны.

Формировать чувство уважения к Российской Армии, воспитывать в детях гордость за своих предков; дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа, желание быть похожими на наших солдат.

Развивать и обогащать речь детей; учить отвечать на поставленные вопросы связанно и последовательно, использовать в речи синонимы, сравнения, закреплять умение образовывать новые слова. Закреплять умение четко и выразительно читать стихи.

Создавать условия для эмоционально – положительного настроя детей.

 

Оборудование: слайды: картина В. Васнецова «Богатыри», изображение лесов, полей, лугов, рек, гор; богатырские доспехи, современная военная техника.

Звукозапись песен «Широка страна моя родная», «Богатырская наша сила», из к/ф «Огниво», военный марш.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню «Широка страна моя родная»

Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Мы – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- А вы знаете, что такое Родина? /ответы детей/.

Родина – значит родная. Как отец и мать.

Наша Родина большая, огромная, необъятная, красивая и богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. /слайды/

Россия – самая большая страна в мире.

А давайте с вами отправимся в прошлое и узнаем, какой была наша Родина раньше.

Больше тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. /слайд/

Русь была богата, и завладеть ее землями стремились многие наши недруги. А народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой их своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников земли русской.

- А знаете ли вы, кто защищал Русь? /ответы: богатыри/

- А какие они были богатыри? / сильные, смелые, отважные, храбрые, решительные, бесстрашные, мужественные/.

- Посмотрите, какими богатырей изобразил художник Васнецов. /слайд/

Они действительно очень сильные, храбрые.

Звучит музыка «Богатырская наша сила»

Входит богатырь.

- Здравствуйте, люди добрые. Услышал я, что вы вели разговор о богатырях и решил к вам прийти – себя показать, на вас посмотреть. И есть у меня для вас испытание, отгадайте – ка мои загадки.

  1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. /кольчуга/
  2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом /шлем/
  3. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко голову с плеч. /меч/
  4. Грудь от ударов врага защитит

Тяжелый, блестящий и кругленький… /щит/

Молодцы, все загадки отгадали. Справились. Я возвращаюсь на заставу, охранять землю русскую. А вы отправляйтесь дальше, в другие времена, когда на защиту встали другие воины – служивые солдаты.

Богатырь уходит.

Звучит музыка из к/ф «Огниво»

Входит солдат.

Солдат: Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу.

Дом родной отдать врагу.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята,

Надо Родину беречь

По – солдатски свято.

- Ну, война войной, а обед по расписанию. Как солдату выжить на войне без каши или щей? У каждого солдата всегда с собой ложка.

Сценка «Каша из топора»

С: Пустите отдохнуть дорожного человека!

Б: Заходи, служивый.

С: А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Б: Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

С: Ну, нет так нет. Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

Б: Как так из топора кашу сварить?

С: А вот как, дай-ка котёл. (Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.)

Б: Ну, как? — спрашивает старуха.

С: Скоро будет готова, — солдат отвечает, — жаль вот только, что посолить нечем.

Б: Соль-то у меня есть, посоли. (Несет соль.)

Солдат посолил, снова попробовал.

С: Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!

Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

Б: Бери, заправь как надобно. (Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал.)

Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

С: Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат. — Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье. (Несет масло.)

Б: На, служивый, масло.

Сдобрили кашу.

С: Пусть в печи постоит. (ставит кашу в печь)

С: А вы, ребята, знаете, как называется каша из пшена? /пшенная/

- из гречки?

- из риса?

- из гороха?

- из манки?

- из перловки?

С: Молодцы! А запомнили, как варят кашу? Какие продукты надо взять?

Игра «Варим кашу».

Дети образуют круг «горшок», договариваются, кто кем будет. ( «молоком», «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок слышит название своей роли, он тут же выходит внутрь круга.

Ведущий: Раз, два, три,

Кашу, горшок, вари!

(Дети начинают движение по кругу)

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Наливаем молоко… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Сыплем соль… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Сыплем сахар… (ребенок входит в круг).

Мы внимательными будем. Ничего не позабудем:

Насыпаем всю крупу… (в круг входят остальные игроки).

Мы внимательными были. Ничего не позабыли. Все продукты поместили. Каша варится – «пых – пых!» — для друзей и родных. А себя мы позабавим, поиграем, поприседаем.

А теперь широким кругом мы походим друг за другом!

С: Наверно, моя каша готова. Надо посмотреть. (Достает чугун.)

С: Ну, хозяйка, теперь подавай миску да принимайся за ложку: станем кашу есть!

Б: Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

Б: Служивый! Когда ж топор будем есть?

С: Да, вишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

С: Ребята, а вы хотите попробовать мою кашу? (Угощает всех.)

Солдат уходит под музыку.

Ребята, а кто же сейчас охраняет наш покой и защищает всех людей нашей страны? /ответы: защитники, солдаты…/

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно – морские – несущие службу в морях и океанах.

Это танк /слайд/ — самоходная машина на гусеничном ходу, может пройти по любой местности. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Ребенок читает стихотворение:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди

Опасно, враг, не подходи!

Это самолеты /слайд/. Авиация готова защитить нашу Родину с воздуха.

Ребенок читает стихотворение:

Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят самолеты один за другим.

Это, ребята, корабли. Далеко от родных берегов они уходят, защищают морские просторы Родины.

Ребенок читает стихотворение:

Хмуро в море – океане,

Плещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

А еще есть пограничные войска. Пограничник охраняет границы нашей страны.

Ребенок читает стихотворение:

У самой границы в секрете,

Я зоркую службу несу.

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

- Теперь, ребята, назовите профессии воинов. /Словесная игра/

Службу на танке несет … /ответ детей танкист/

На самолете летает …/летчик/

На корабле служит …/ моряк/

Охраняет границу …/ пограничник/

Прыгает с парашютом …/парашютист/

Стреляет из пулемета …/пулеметчик/

Ходит в разведку …/разведчик/

О доблести и храбрости защитников Отечества наш народ сложил много пословиц и поговорок.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатской дружбе, о Родине?

/Ответы детей/

Один в поле не воин.

Стой смело за правое дело.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Умри, но с родной земли не сходи.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Тот герой, кто за Родину горой.

Жить — Родине служить.

Смелость города берет.

- Ребята, а вы знаете, что полагается солдату за смелость и отвагу.

/ответы: ордена, медали/

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания и заслужили свои первые медали.

/Вручение медалей/

Дети под музыку уходят из зала.

Воспитатель: Кузьменко Елена Валерьевна ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год