Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
Авторы проекты:
Воспитатели:
- Богер Татьяна Сергеевна
- Лыкова Елена Леонидовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Новокузнецкий муниципальный округ Тальжино, 2023г.
Введение
Быть солдатом должен каждый. Наш солдат — боец отважный! Он в пилотке с автоматом Защищает нас ребята.
Он за Родину — горой, Наш российский рядовой. Нет для подвига преград, Потому что он — солдат!
Т.Лаврова
Скачать конспект
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобным вопросам уделяется мало времени, и не считают важным и заслуживающим должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины – священным долгом.
Одним из компонентов ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали русскую землю. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, за свою Родину.
Данный проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
В связи с тем, что в современных семьях, уделяется мало времени на развитие патриотических чувств, нами был разработан и реализован проект «Защитники Отечества», который направлен на формирование патриотических чувств у младших дошкольников.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наглядно-иллюстративные, а так же изготовление поздравительного плаката «Наши папы».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (06. 02. -10. 02. 2023г.)
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов;
- Разработка проекта, ознакомление и подбор литературы, оборудования;
- Разработка конспектов, пособий, подбор художественной литературы;
- Информация для родителей о предстоящем проекте, сбор фотографий для поздравительного плаката.
II этап – основной (13.02. -20. 02. 2023г.)
- Реализация проекта через интеграцию образовательных областей;
- Проведение организовано-образовательной деятельности; чтение художественной литературы Л.Некрасова «Наша армия родная»; разучивание пальчиковой игры «Солдатская каша» совместные и самостоятельные игры по теме «Защитники Отечества»;
- Изготовление подарка для папы своими руками;
- Создание поздравительного плаката «Наши папы».
III этап – заключительный (21.02. -22. 02. 2023г.)
- Выставка детских работ; рисунки, поздравительный плакат;
- Вручение подарка папам;
- Презентация проекта на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты
- Формирование знания у детей младшего дошкольного возраста о празднике «День защитника Отечества»;
- Расширение представлений у детей о папе, его роли в семье, о его внешнем виде, его деятельности;
- Формирование представление о значимости отца в жизни каждого человека;
- Проявление внимательного, заботливого, уважительного и благодарного отношения к своим родителям;
- Пополнение словаря по данной теме;
- Выражение благодарности своим папам за заботу через продуктивную деятельность (изготовление подарков для пап).
Работа с родителями
- Изготовление наглядно-информационного материала (буклеты, папки-передвижки);
- Предоставление фотографий для плаката «Наши папы»;
- Папка-передвижка «С днем защитника Отечества»;
- Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
- Пополнение совместно с родителями фотоальбома «Моя семья».
Список используемой литературы
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 144с.
- Дыбина О.В. занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. -64с.
- Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 96с.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 72с.
- Майер А.А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 56с.
|