Конспект открытого НОД в старшей группе Ручеёк «23 февраля — День защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Питерскова Елена Сергеевна | |||
18.12.2023 17:03 | |||
Конспект открытого НОД в старшей группе Ручеёк «23 февраля — День защитника Отечества» составила воспитатель Питерскова Е.С. 2023 г. Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи:
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная. Формы организации: подгрупповая, групповая. Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?». Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии». Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход НОД: 1. Вводный этап Звучит марш. Воспитатель приглашает детей в собраться в круг, Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. воспитатель просит детей назвать, какое сейчас время года, месяц, день недели. Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. 1. Основной этап Воспитатель: — Ребята, сегодня утром в группе на столе я нашла конверт. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его. «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии». (Просмотр картинок (фотографий) «Солдаты разных родов войск»). Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля). — А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии). Основная часть Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать Какой праздник? замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске с различными видами войск Воспитатель: Кого вы здесь видите? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет). — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. (Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море). — Правильно! Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»! Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом) Что делает танкист? (Танкист едет на танке) Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) Где охраняют пограничники границу? (На суше) Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники) Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики) Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик) Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец) Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат? Физкульт-минутка: ЗАГАДКИ «Воспитатель: Сейчас проверим, какие вы сообразительные! Послушайте и отгадайте мои загадки:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника). Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.). Воспитатель предлагает поработать за солом. Теневое лото- военная техника, ДИ — Военные профессии, ДИ – военная техника. Заключительная часть Рефлексия Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет). ответ2-3 ребенка. Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения. — Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины! РефлексияИтог занятия: обобщающие вопросы по теме занятияю Сюрпризный момент Воспитатель: Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины. Для этого они должны быть сильными, смелыми, дисциплинированными. А теперь девочки поздравят мальчиков. Мы хотим сказать вам громко Важен мир для всех ребят Поздравляют вас девчонки, Наших будущих солдат Воспитатель и все дружно пойдеммыть руки и устроим чаепитие в честь праздника.
|