Занятие по развитию речи в средней группе «День Защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |
Автор: Колесникова Наталья Вячеславовна | |
27.01.2025 05:41 | |
Занятие по развитию речи в средней группе «День Защитника Отечества» Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений об окружающей действительности, мышления. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Используемый материал: - Картинки с изображением различных родов войск, пилотка, бескозырка, шлем танкиста. Словарная работа: рода войск, защитник, Отечество, Родина, армия, страна, пограничник, летчики, моряки, артиллеристы, сапёры, танкисты, пилотка, бескозырка, шлем танкиста; смелый, отважный, храбрый, бесстрашный и т.д. В гости приходит почтальон и приносит письмо, в нём открытка. - Для наших мальчиков пришло поздравление от Защитников Отечества – наших солдат. Послушайте, что они пишут (зачитывается стихотворение). Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле. – Ребята, вы знаете, почему нам прислали эту открытку? Да, приближается праздник «День Защитника Отечества». Вы помните, когда его отмечают? Посмотрите в нашем календаре (дети смотрят в настенном календаре, отвечают – 23 февраля). Что такое ОТЕЧЕСТВО? Какими словами мы ещё можем его заменить? (Отчизна, Родина, Россия) – А кто такие защитники Отечества? (ответы детей). В армии служат военные разных РОДОВ ВОЙСК: пехотинцы, моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, сапёры. Давайте с вами разберёмся, что это за рода войск. А помогут нам в этом загадки. 1. «Будем мы с Дозором Границу охранять. Пес мой верный понял, Стал хвостом вилять! - О каком речь? - О пограничнике! (выставляется картинка с изображением пограничника с собакой) 2. Выходит в синие моря Надежная застава. И говорит народ не зря: «Морскому флоту слава!» - Моряки (выставляется картинка с изображением моряка) 3. На его граненой башне Блещет красная звезда. Экипаж его бесстрашный Села брал и города. - Танкисты (выставляется картинка танкиста. Задаётся вопрос, как называется головной убор танкиста – шлем) 4. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется – над лугами Отливает серебром. - Летчики (выставляется картинка лётчика на фоне самолёта). – А что делают пехотинцы, что это за род войск? На какое слово похоже ПЕХОТА? (пешком). Правильно, это солдаты, которые передвигаются пешком, без помощи техники. Это самый многочисленный род войск. – Вспомните, что за род войск артиллерия? Кто такие артиллеристы? (Артиллеристы стреляют из пушек). –А чем занимаются сапёры? (минируют и разминируют поля. Поэтому их ещё могут называть минёрами). - Как по-вашему, каким должен быть солдат? Скажите по 1 слову, старайтесь не повторяться. (Ответы детей: сильным, смелым, ловким, добрым, много знать и уметь и т.д.). Физминутка. «Аты-баты» Раз, два, аты-баты, Мы сегодня все солдаты! Маршируем, как пехота (маршируем на месте), Пересели в самолёты (присели на корточки, расправили руки-крылья). Вверх-вниз, вниз-вверх– (встаём и приседаем) Наши крылья лучше всех! (качаем руками-крыльями) – Представим, что мы – самолёты, и летим издалека: тянемзвук У-У-У, произносим сначала тихо, потом всё громче, затем снова тихо, как будто улетаем. - Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра «Один – много» (с мячом, после каждого ответа мяч передаётся по кругу следующему игроку). Танкист — танкисты — много танкистов; лётчик -лётчики — много лётчиков; моряк — моряки — много моряков; солдат- солдаты- много солдат (обращаем внимание на правильное образование формы слова: НЕ СОЛДАТОВ, а СОЛДАТ!); воин- воины- много воинов; герой- герои- много героев; ракета- ракеты- много ракет; пилотка (а что такое пилотка? Демонстрируется пилотка) — пилотки- много пилоток; пехотинец — пехотинцы- много пехотинцев; артиллерист — артиллеристы-много артиллеристов; фуражка — фуражки-много фуражек; бескозырка (демонстрируется бескозырка, задаётся вопрос: какие рода войск носят бескозырки?) — бескозырки-много бескозырок; пограничник- пограничники- много пограничников; сапёр — сапёры — много сапёров. Итог: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, поэтому российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность мужчины. Ведь он, защищая страну, защищает и свою семью, своих родных и близких. Задаются вопросы: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Кого мы поздравляем в этот день? - Какие рода войск вы запомнили?
|