Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"
Скоро в школу
Автор: Гафиятуллина Лилия Рафаиловна   
22.10.2015 08:55

Статья Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"

Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе».

Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций.

Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу?

Скачать конспект

I.Уровень сформированности представлений:

а) о себе (Ф. И. О., возраст)

б) о семье (имя и отчество родителей, место работы, профессия)

в) временные представления:

  • времена года (что до, между, после; причинно-следственные связи),
  • части суток,
  • дни недели

II. Состояние интеллектуального развития:

1. Уровень развития мышления

  • почтовый ящик
  • умение собирать разрезные картинки из 6-8 частей
  • умение обобщать и классифицировать предметы
  • выделение четвёртого лишнего (наглядно, словесно)
  • «нелепицы»
  • умение сравнивать (например, кукла-девочка, мячик-яблоко)

2. Уровень развития памяти

  • слуховая память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
  • зрительная память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),

3. Уровень развития внимания

  • найди отличия
  • выполни по образцу

Математические представления

  • счёт до 10 (прямой, обратный, порядковый; от заданного числа к заданному, например, от 2 до 7, от 8 до 3 и т.п.)
  • знание чисел от 1 до 10, уметь называть соседей
  • геометрические фигуры:
  • цвета: основные (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный) и оттеночные (оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый)
  • уравнивание неравных групп предметов
  • понятия «ни одного», «поровну», «больше-меньше», «одинаково», ±1
  • решение простых задач
  • величина (размер, высота, толщина, ширина)
  • пространственные отношения (право, лево, вверх-вниз, впереди-сзади)

III. Речевое развитие:

1. Понимание смысловой стороны слова:

  • фразеологизмы (почему осень «золотая», «золотые» руки, «золотая голова»)
  • «скажи наоборот» (темно-светло, грязный-чистый и т.п.)
  • значение слова (например, что такое посуда?)

2. Развитие фонематического (слухового) восприятия

  • уметь слышать и правильно повторять слоги, слова
  • уметь определять заданный звук
  • уметь проводить звукобуквенный анализ слова (например, кот – короткое слово, 1 слог, 3 звука; I, II, III звуки; гласные, согласные)

3. Словарный запас

  • называть близкие по значению слова, слова-действия (например, шить-вязать-вышивать, варить-жарить-печь)
  • подбери слово (ветер дует... (сильно))
  • знать малознакомые предметы (фонтан, клумба, памятник, рукав, водопад, улей и т.п.)

4. Слоговая структура слова

  • уметь правильно повторять слова сложной слоговой структуры (сковородка, милиционер, аквариум и т.п.)
  • уметь правильно повторять предложения

5. Грамматический строй речи

  • понимание и правильное употребление предлогов (в, на, под, за, из, из-за, из-под, между, около)
  • согласование существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи
  • словообразование (уменьшительно-ласкательные (шапка-шапочка), образование прилагательных от существительных (дерево-деревянный), родственные слова (дом-домик-домашний-домовой))

6. Звукопроизношение

7. Связная речь

- умение составлять рассказы:

  • описательные (описать игрушку, животное и т.п.)
  • по сюжетной картине (7 предложений)
  • по серии сюжетных картинок (6-8картинок)
  • составление рассказа по опорным картинкам (4-5 картинок)
  • пересказ
  • по заданной теме

Предложение должно состоять из 4-5 слов, грамматически правильно оформлено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год