Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Прохорова Галина Николаевна   
13.02.2019 17:45

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮКРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Г.Н. Прохорова, МБДОУ Д/С №26 «Солнышко» г. Старый Оскол Белгородской области.

Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для ДОО и школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей. Готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОО можно назвать связующим звеном. Если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Поэтому во многом подготовка к обучению в школе ложи. Излишняя интеллектуализация и рационализация детей при их внутренней незрелости и инфантилизме во многом является причиной появления у ребенка проблем в личностном развитии (внутренняя позиция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самооценка). Дети могут полноценно развиваться в особых условиях дошкольного режима с использованием игровых методов обучения, а не в условиях жесткой. Формализованной системы интеллектуальных нагрузок.

 

Критерии готовности ребенка к школьному обучению следующие: — личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания; — интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец; — социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы; — физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Некоторые специалисты ещё отдельно выделяют следующие критерии психологической готовности ребёнка к школе:

Социально-психологическая готовность к школе: — учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых). Школьно-значимые психофизические функции:
  • развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами); — пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше — ниже, больше — меньше, вперёд — назад, справа — слева)
  • координация в системе глаз — рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книги)
  • логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам)
  • произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
  • составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Родителям, которые желают подготовить ребенка к школе, следует обратить внимание на следующие пункты:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

  1. Умение интонационно выделять звук в словах;
  2. Умение выделять заданный звук в потоке речи;
  3. Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
  4. Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
  5. Умение членить слова на слоги.
  6. Умение членить простые предложения из 3-4 слов.
  7. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  8. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
  9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений.

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного
  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших

чисел.

5. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9.

6. Знание знаков: +,-, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и

вычитание.

10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка: 35

13. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав

семьи.

14. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

15. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

16. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.

17. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Литература

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская / Под ред. Н.В. Дуровой. — М.: Школьная пресса, 2004.
  2. Скоро в школу! Шпаргалка для первоклашек и их родителей / Т.Б. Анисимова, Т.В. Плотникова — Ростов н/Д: Феникс, 2005 — 314 с. (Мир вашего ребёнка). ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОГО МИРА
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год