Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе
Скоро в школу
Автор: Курик Светлана Владимировна Топоева Ирина Владимировна   
10.12.2020 21:59

Организация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школеОрганизация нетрадиционных форм взаимодействия педагога с родителями в области подготовки детей к школе

Одной из основных задач о детских садов является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.

Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из — за недостаточной педагогической грамотности родителей.

 

Исходя из этого, цель ДОУ – создание общего пространства развития ребенка в ДОУ и семье, стремиться к тому, чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.

Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные формы работы.

Например, для проведения индивидуальной работы в нашем ДОУ используются консультации в нетрадиционной форме – это индивидуальные блокноты, душевные разговоры, читательские конференции на темы: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Подготовка руки дошкольника к письму», рекомендации «Советы родителям будущих первоклассников», «Воспитание ответственности и самостоятельности». В течение года проводятся анкетирования в виде почтовых ящиков с рядом всевозможных тем: «Как помочь ребенку учиться», «Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу».

В ходе коллективной работы в ДОУ организуются разнообразные мастер – классы, литературные гостиные, куда приглашаются учителя начальных школ. Родители знакомятся с требованиями, которые предъявляют школы к ученикам, предлагаются игровые упражнения и игры по развитию умственных способностей детей.

Проводятся беседы в нетрадиционной форме, педагогическая лаборатория с темами: «Скоро Ваш ребенок пойдет в школу», «Старший дошкольник — будущий первоклассник» из которой родители узнают, как можно преодолеть трудности при поступлении детей в школу, как проверить готовность ребенка к школе. В дошкольных учреждениях активно используют всевозможные тренинги с темами: «Какие игры и игрушки использовать родителям при подготовке ребенка к школе», «Рабочее место школьника». Проводятся экскурсии совместно с родителями и детьми в школы, где все знакомятся с работой коллектива, с помещениями школы, их назначениями. Также организовываются дни открытых дверей для родителей с просмотром итоговых занятий.

Самой востребованной и привлекательной формой взаимодействия с родителями оказалось досуговое направление. В ДОУ проводятся увлекательные и познавательные мероприятия в виде мастер-классов и ярмарки, которые являются итоговыми событиями в освоении дошкольниками разделов финансовой грамотности.

Для того, чтобы полезная информация в области подготовки к школе активизировала родителей, в ДОУ используются папки- передвижки, буклеты с темами: «Готовим будущих первоклассников», «В какие игры играть на пороге школы»; информационные стенды «Воспитаем уверенность в себе и самоуважение»; изготавливаются памятки «Сколько времени нужно уделять общению с будущим первоклассником?».

Таким образом, развитие и воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Педагоги ДОУ стремятся к тому, чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе со своими детьми. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями дает определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» становятся активными участниками встреч и помощниками педагогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год