Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»
Скоро в школу
Автор: Кондратьева Екатерина Александровна Кондратьева Галина Ивановна   
18.06.2023 06:59

Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Основной тезис моей работы:

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Очень часто возникает вопрос: нужно ли учить малыша читать и писать до школы. Ответы на этот вопрос не однозначны. Но ясно одно, что с ребенком необходимо играть в разные звуковые, словесные игры, от которых он получает удовольствие, которые заставляют его думать, преодолевать трудности, а впоследствии умению читать. Это облегчит его дальнейшую школьную жизнь, избавит от многих проблем.

Успешная подготовка детей к школе может быть достигнута при планомерной работе.

 

Цель моих занятий: обеспечить ребёнку дошкольного возраста тот уровень развития фонематических процессов, который позволит ему быть успешным в школе.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, наблюдать за особенностью слов, их использовании в речи.

Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.

Решаются задачи триединого характера:

образовательная — (создавать условия для получения детьми знаний; мотивировать детей к самостоятельному изучению материала, развивающая–продолжать развивать, формировать, совершенствовать знания; воспитательная — продолжать воспитывать у детей, желание узнавать новое, любоваться результатами своего труда.

Предполагаемые результаты занятий: Модель образовательного пространства, способствующая оптимальному формированию речевого слуха детей, четкой артикуляции звуков, знанию зрительных образов звуков – «звуковые картинки», (букв) и умению соотносить звук с буквой. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Тесное сотрудничество с педагогами начальной школы, дает понять, что особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению.

Данные занятия помогут детям успешно заниматься в школе, т. к. формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.

Жан-Жак Руссо сказал:

«Трудись для того, чтобы наслаждаться»

Работая, я получаю массу положительных эмоций. А итог — буду любоваться результатами своих детей.

Общие рекомендации для воспитателей:

1. Во время занятия на столе помимо пособия должны быть цветные

карандаши (красный, синий, зеленый) и небольшое настольное зеркало (для определения способа произнесения звуков).

2. Занятие начинается с обсуждения сюжета картинки, размещенной на каждом левом развороте тетради (задание 1).

3. Звуковые карточки надо вырезать, сложить в конверт и выдавать

детям по одной карточке, соответствующей изучаемому на занятии звуку. Постепенно, к занятию № 6, образуется комплект из обозначений шести гласных звуков: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Этот комплект понадобится для выкладывания слогов на каждом последующем занятии, начиная с занятия № 7. Остальные звуковые карточки – на согласные звуки и йотированные гласные – используются только один

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год