Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»
Скоро в школу
Автор: Кондратьева Екатерина Александровна Кондратьева Галина Ивановна   
18.06.2023 06:59

Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»Консультация для воспитателей «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Учитывая интересы детей, нужно стараться держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираемся, в которой чувствуем себя сильным. Ведь увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Основной тезис моей работы:

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Очень часто возникает вопрос: нужно ли учить малыша читать и писать до школы. Ответы на этот вопрос не однозначны. Но ясно одно, что с ребенком необходимо играть в разные звуковые, словесные игры, от которых он получает удовольствие, которые заставляют его думать, преодолевать трудности, а впоследствии умению читать. Это облегчит его дальнейшую школьную жизнь, избавит от многих проблем.

Успешная подготовка детей к школе может быть достигнута при планомерной работе.

 

Цель моих занятий: обеспечить ребёнку дошкольного возраста тот уровень развития фонематических процессов, который позволит ему быть успешным в школе.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, наблюдать за особенностью слов, их использовании в речи.

Материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.

Решаются задачи триединого характера:

образовательная — (создавать условия для получения детьми знаний; мотивировать детей к самостоятельному изучению материала, развивающая–продолжать развивать, формировать, совершенствовать знания; воспитательная — продолжать воспитывать у детей, желание узнавать новое, любоваться результатами своего труда.

Предполагаемые результаты занятий: Модель образовательного пространства, способствующая оптимальному формированию речевого слуха детей, четкой артикуляции звуков, знанию зрительных образов звуков – «звуковые картинки», (букв) и умению соотносить звук с буквой. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Тесное сотрудничество с педагогами начальной школы, дает понять, что особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению.

Данные занятия помогут детям успешно заниматься в школе, т. к. формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого складывается система знаний о языке и формируется потребность владения языком, совершенствования речи.

Жан-Жак Руссо сказал:

«Трудись для того, чтобы наслаждаться»

Работая, я получаю массу положительных эмоций. А итог — буду любоваться результатами своих детей.

Общие рекомендации для воспитателей:

1. Во время занятия на столе помимо пособия должны быть цветные

карандаши (красный, синий, зеленый) и небольшое настольное зеркало (для определения способа произнесения звуков).

2. Занятие начинается с обсуждения сюжета картинки, размещенной на каждом левом развороте тетради (задание 1).

3. Звуковые карточки надо вырезать, сложить в конверт и выдавать

детям по одной карточке, соответствующей изучаемому на занятии звуку. Постепенно, к занятию № 6, образуется комплект из обозначений шести гласных звуков: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Этот комплект понадобится для выкладывания слогов на каждом последующем занятии, начиная с занятия № 7. Остальные звуковые карточки – на согласные звуки и йотированные гласные – используются только один

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год