Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эмоциональная зрелость дошкольников в процессе подготовки к школе.
Скоро в школу
Автор: Селезнева Лариса Анатольевна   
29.08.2023 16:47

Эмоциональная зрелость дошкольников в процессе подготовки к школе.Эмоциональная зрелость дошкольников в процессе подготовки к школе.

Переход от дошкольника к первокласснику предполагает формирование личности ребенка и его успешность, что зависит от степени психологической зрелости семей и опыта социального общения. В семье ребенок получает первые важные впечатления о ценностях, правилах поведения и общении. Создание продуктивных форм и методов работы с родителями является важной задачей для новой системы образования. Эти методы помогут родителям более глубоко понять, как готовить детей к школе и учить, учитывая их индивидуальные потребности, психофизиологические особенности и интеллектуальный потенциал.

Развитие интереса ребенка к школе является одной из основных задач семьи. Возлагается акцент на то, что семья несет ответственность за формирование мотивации у шести-семилетнего ребенка к получению знаний в школе. Важно поощрять интерес к обучению, поддерживать разнообразное общение и совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, а также расширять занятия и развивать эмоционально-волевую сферу.

 

Готовность к школьному обучению имеет множество компонентов. О степени формирования психологической готовности к школе можно судить по нескольким показателям: личностному, интеллектуальному, социально-психологическому, физическому и речевому.

Семья играет важную роль в структуре подготовки ребенка к школе. Это главный аспект, который заинтересовывает ребенка, помогает развивать его мотивацию к обучению и формировать внутреннюю позицию школьника. Родители также имеют большое значение в развитии интереса к учебе в школе, поощряя и направляя ребенка на общение с другими детьми. Важно, чтобы шестилетний-семилетний ребенок был уверен в своей способности усердно работать, достигать положительных результатов и получать удовольствие от умственного труда и решения различных ситуаций. В первые дни школьной жизни очень важно, чтобы родители правильно ориентировали ребенка, чтобы он не разочаровался. Возможно, было бы здорово, если бы родители и их дети смотрели вместе фильмы о школьной жизни и обсуждали все непонятные моменты.

В целях поддержки интереса ребенка к учебе, родители иногда создают иллюзию идеальной школьной жизни, где все дети добрые, веселые и поддерживающие друг друга. Они всегда слушаются на уроках, никогда не ссорятся и получают только отличные оценки, а также обожают свою учительницу. Но такой подход может причинить больше вреда, чем пользы, когда ребенок встретится с реальностью школьной жизни и будет разочарован.

Когда ребенок поступает в школу, он может испытывать обиду из-за несоответствия своих ожиданий и реальности. Возможно, негативные эмоции и страх перед школой будут сопровождать его некоторое время. Для детей, только начинающих свой школьный путь, привлекательным может показаться лишь внешний облик школьной жизни, о котором мы, взрослые, редко задумываемся. У родителей, когда они отдают своего ребенка в школу, главной заботой становится его успех в учебе, его навыки чтения, счета и рисования, а также его аккуратность, то есть все аспекты учебной деятельности.

Адаптация первоклассника к новой среде и учебе сильно зависит от роли семьи в его психологической подготовке. Вот несколько важных аспектов, которые семья должна учесть:

  1. Создание благоприятной атмосферы поддержки: семья может уютно обустроить дом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и безопасно. Важно проявлять ему любовь, поддержку и понимание, чтобы он знал, что может обратиться за помощью и поддержкой в любой ситуации.
  2. Обсуждение школьных законов и школьной жизни: семья может активно общаться с ребенком о школе, рассказывать о предстоящем опыте и ожиданиях, чтобы снизить его волнение и тревогу. Ответы на вопросы, возникающие у ребенка по поводу будущей школьной жизни, являются необходимыми для будущей успешной адаптации в школьной жизни.
  3. Адаптация к новому режиму дня, который будет отличаться от дошкольного, может быть облегчена именно внутри семьи, когда теплые дружеские отношения с ребенком играют очень важную роль. Семья может помочь ребенку овладеть многими навыками, необходимыми в школе, такими как правильное держание карандаша или умение пользоваться ножницами. Также зачастую именно внутри семьиребенок учится самостоятельности в таких навыках, как одевание, застегивание пуговиц и завязывание шнурков.
  4. Постепенный переход к новому режиму: Семья может помочь ребенку адаптироваться к новому режиму дня, который будет существенно отличаться от того, что был в дошкольных учреждениях. Постепенное формирование расписания, включение задач и игр, связанных с учебой, поможет подготовить ребенка к новому режиму школьной жизни.
  5. Содействие социализации: Мама и папа могут психологически подготовить ребенка к первому классу, предоставляя ему поддержку, рассказывая о школе и разговаривая с ним обо всех его волнениях и вопросах. Они могут создать комфортную атмосферу дома, где ребенок будет чувствовать себя безопасно и любимым. Родители могут также помочь ребенку знакомиться с новыми друзьями и участниками школьного коллектива, рассказывать о том, как находить общий язык с новыми людьми и участвовать в школьных мероприятиях.

В целом, роль семьи в психологической подготовке первоклассника к школе заключается в создании поддерживающей и благоприятной среды, оказании помощи в развитии необходимых навыков и подготовке ребенка к новому режиму и социализации в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год