Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пропедевтика школьной тревожности
Скоро в школу
Автор: Светлана Клименко   
18.02.2014 02:47

Пропедевтика школьной тревожностиПропедевтика школьной тревожности.
Клименко С.А., заведующая Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад  № 16 «Колосок» с. Хелюля
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.
Проблема тревожностей у детей дошкольного возраста очень актуальна в детском саду, так как на сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей с различными страхами и тревожностями. Согласно последнему исследованию, опубликованному в «Журнале детской психологии и психиатрии» от 30 августа 2009 почти 15% детей дошкольного возраста имеют необыкновенно высокий уровень депрессии и тревожности [1]. Если обратиться к положению дел в отечественном образовании, то в среднем 30 % учащихся не справляются с овладением учебного материала, а 40 % испытывают серьезные трудности. Как показало исследование школьников Санкт-Петербурга только 10 % мальчиков и 28 % девочек не испытывают затруднений в учебе, следовательно не подвергаются влиянию хронического школьного стресса. [2.]
У детей предшкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность.  Именно в предшкольном возрасте начинает формироваться так называемая школьная тревожность. У ребенка может возникнуть страх, что его будут не любить в школе, учительница будет ставить только плохие отметки, да и в классе будут совершенно новые дети, которых ребенок еще не знает и, неизвестно,  как они его примут.
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого  ребенка. Начало обучения в школе кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, ограничений.
Теперь ребёнок должен постоянно и напряжённо работать, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и требованиям школьной жизни, выполнять требования учителей, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой.
Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог.
Начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности дошкольника. Работа в данном направлении может решить множество проблем, в том числе развитие личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, успешность учебы.
МКДОУ ДС № 16 «Колосок» уже второй год решает проблему дезадаптации к школьному обучению путем проведения профилактической работы с детьми предшкольного возраста, используя сказки М.А. Панфиловой «Лесная школа» [3], через которые происходит знакомство ребенка со школьными атрибутами, правилами поведения в школе, ролью учителя в школе. Мы используем  пропедевтический комплекс занятий, который направлен на профилактику школьной дезадаптации и снижение школьной тревожности у детей и позволяющий им легче адаптироваться к школе. Занятия рассчитаны на детей 6–7 лет. Занятия желательно проводить 2 раза в неделю, длительностью 30-35 мин. В группе не более 10 детей. Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на ковре. Все занятия имеют гибкую структуру, наполнены разным содержанием. В ходе проведения профилактических занятий мы использовали следующие методы:
элементы сказкотерапии (чтение психологических сказок, стихов, загадок);
элементы игротерапии (способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра [4]);
беседа;
рисование;
подвижные, речевые игры с использованием движений;
релаксация .
Программа, состоит  из 8 занятий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год