Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщения опыта по теме:"Нестандартные методы двигательной активности детей"
Спорт, тренировки
Автор: Косарева Оксана Владимировна   
20.06.2013 17:33

Косарева Оксана Владимировна
Воспитатель IKK МБДОУ детский сад № 25 "Забава" г.Бугульма Республики Татарстан

С КОНСПЕКТОМ ЗАНЯТИЯ  ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Видеть красивого, умного и здорового ребёнка- желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника.  Названия ему – движение.


Физиологи считают  движения врождённой потребностью человека. Полное удовлетворение в движение особенно важно в раннем и дошкольным возрасте, когда формируются  все основные системы и функции организма . Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры,  слабость которой вызовет непременно  изменение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма. Недостаток движения приводит к  обменам нарушения и избыточному отложению жира, как следствие всего – частые простуды, вялость, раздражительность.
Движение  - это и хороший воспитатель. Благодаря ему, окружающий мир открывается  малышу во всем своём удивительном многообразии.
Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движением его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребёнок тоже обязан  движению. Помнить об этом должен любящий его взрослый. Упущенное в детстве невосполнимо. Вместе с ростом ребёнка закрепляются недостатки его физического развития, если не следовать известному в медицине «энергичному правилу двигательной активности». Учёные утверждают, что в результате движения происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающая рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие  по   объёму и интенсивности нагрузки . Как полагают философы,  «в здоровом теле - здоровый дух». Память мышления, речь ребёнка станут более совершенными,  если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение.  
Итак,  двигательная активность есть основа основ дошкольного воспитания. Физические упражнения создают хорошее самочувствие, заряжают ребёнка бодростью и энергией.
Организационными формами работы, направленными на развитие  двига-тельных качеств дошкольников, являются :
1) непосредственно-образовательная деятельность (физическая культура);
2 ) физкультурно – оздоровительная работа в течение дня;
3) активный отдых;
4) самостоятельная активная деятельность детей;
5) спортивные досуги, праздники;
6) работа с семьёй.
Основным видом  учебной работы (непосредственной образовательной деятельностью) являются физкультурные занятия.  Количество и продолжи-тельность физкультурных занятий в неделю различны для детей раннего воз-раста, младшего дошкольного,  среднего и старшего возрастов. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависят от распределения времени в режиме дня.  Начиная со второй младшей группы, планируются по 3 занятия в неделю. Одно из них проводится в течение круглого года в часы прогулки .
К физкультурно-оздоровительной работе относятся :
1) утренняя гимнастика;
2) подвижные игры;
3) физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурные минутки и паузы здоровья;
4) послесоновая гимнастика.
Активный отдых дошкольников складывается  из физического досуга, физкультурных праздников и Дня здоровья. Все названные выше виды организуются воспитателем.
Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников протекает под наблюдением воспитателя. Содержание и продолжительность которых  определяются самими детьми.  Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей.
Успешное решение задач, поставленных в ходе развития двигательных качеств дошкольников, возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимной работе дошкольного учреждения и семьи. Занятия физкультурой дома представляют собой форму индивидуальной работы  родителей с детьми. Она осуществляется на основании рекомендаций и методических советов воспитателя, предлагаемых в виде заданий на дом.
Все формы и виды работ взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый режим, обеспечивающий ежедневное развитие двигательных качеств ребёнка.
С целью  повышения эффективности развития двигательных качеств и предупреждения утомления детей два раза в год, в начале января и в конце марта,  организуются каникулы продолжительностью в одну неделю. В это время широко используются физкультурные и музыкальные занятия, все формы физкультурно-оздоровительной работы, трудовая и творческая художественная деятельность, туристические походы.
В методике физического воспитания разработано множество средств, с по-мощью которых достигается гармоничное развития детского организма. Важным и существенным является то, что в настоящее время созданы основные правовые условия для разнообразия форм, содержания и методов работы с детьми. В «Положении о дошкольном учреждении» обозначено право воспитателя на педагогическое творчество, на самостоятельный выбор и разработку собственных программ и методик.
Так как интересно поставленные,  разнообразно–игровые, сюжетно-игровые,  предметно-образные, могут научить детей владеть своим телом, познакомить с максимальным количеством видов спорта, помочь найти и приобщить к такому виду, который соответствует характеру, физическим способностям, задаткам интересам ребёнка.  В конечном итоге, дети смогут полностью выразить себя, а также получить удовольствие  и радость от общения.
В основу своей работы по  физическому совершенствованию детского организма детей среднего возраста,  я взяла взгляды доктора Глена Домана : «Физический интеллект является первой и основной формой  человеческого интеллекта». Предлагаю вашему вниманию конспект игрового сюжетного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по физической культуре.
Программное содержание:
Учить детей бегать легко и ритмично; закреплять умение прыгать через мячи с лёгким полуприседанием.
Пособия:
Мячи по количеству детей, обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч – Колобок.

 

Жили были дед да баба на полянке у реки .
И. п: сомкнутая стойка , мяч за спи-ной
1- наклон головы вправо , 2- и.п., 3- наклоны головы в лево , 4- и.п.
И любили очень-очень на сметане колобки
И.П.- тоже полуприседание : 1-2 передать мяч из руки в руку з-4 вернутся в и.п.

Хоть у бабки мало силы, бабка тес-то замесила.
И. п:  основная стойка мяч. Мяч вперёд , «пружинки» 1- полуприсе-дания мяч вниз, 2-и.п. , 3- полупри-седания мяч в низ ;- и. п.

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И.п. стойка на коленях, мяч внизу, катание мяча между ладонями
1- мяч вперёд , 2- вправо,3- влево , вернуться в и.п.
И.п. сидя ноги врозь, мяч внизу,
1- положить мяч справа , 2- накло-нится вперёд, 3- взять мяч , 4- вер-нутся в и. п.
Очень вкусный, очень круглый, да-же есть его мне грустно.
И.п. тоже 1- подбросить мяч , 2- поймать мяч.

Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.
И.п. основная стойка, мяч на полу бег вокруг мяча.

Ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.
Колобочек побежал,
По мосточку поскакал.
С колобком забот не мало,
Скачет глупый, где попало.
Так катись, чтоб не упасть,
Зайцу в лапы не попасть.
Прыжки на двух ногах через мячи.
Вот пришёл он на полянку.
Зайка ждёт там  спозаранку.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Пролезания в обруч боком.

С колобком забот не мало, не ле-жится на боку, может в лес он ука-титься, может съесть его лисица.
Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней молодец.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год