Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.
Спорт, тренировки
Автор: Хасимова Рузиля Рамилевна   
11.09.2015 12:08

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В нынешних условиях развития нашего общества, под воздействием социальных, экономических и многих других факторов идет стремительное ухудшение здоровья подрастающего поколения. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе.

В дошкольном возрасте актуальным, для улучшения показателей физического развития и повышения физической подготовленности, являются подвижные игры. Так как через различные подвижные игры происходит воспитание ребенка, его развитие, знакомство с окружающим и традициями различных народов.

 

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, и поэтому рассматривается как одно из главных средств физического воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, сюжетные, тематические, подвижные игры с пением и другие.

Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в процессе которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Развитие личности ребёнка происходит в различных видах деятельности, в том числе и игровой наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Игра исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Большинство игр связано с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченными установленными правилами или без правил.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности приобретается опыт культуры общения развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты. Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышение требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции нестандартности действий.

Подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Они в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что особенно важно отметить, эти физические качества развиваются в комплексе и от уровня их развития во многом зависит физическая работоспособность ребёнка.

Выбор игры. Прежде всего, необходимо определить, какие задачи решаются в игре. Нужно подбирать подвижные игры, руководствуясь принципами подбора физических упражнений.

Необходимо также обратить внимание, соответствует ли игра базовым умениям занимающихся, их возрасту, условиям проведения игры, доступности. Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей.

Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей.

Выбор атрибутов и организации места проведения игры. При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры с детьми необходимо иметь специфику контингента занимающихся.

Практические рекомендации. При организации и проведении игр различного характера с детьми необходимо: проверить наличие специального оборудования и инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, которые обеспечивают безопасность здоровья детей; проверить состояние спортивной одежды, обуви; освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением тщательно изучить медицинские карты обследования детей; определить состояние физического развития; выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей; выявить уровень развития двигательных функций; предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, преодолением разного рода трудностей и препятствий, преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры — действенное средство разностороннего развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год