Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»
Спорт, тренировки
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна, Ефремова Татьяна Ивановна, Зубкова Наталья Алексеевна, Сухачева Наталья Анатольевна   
11.12.2017 03:18

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»Сценарий спортивного развлечения «Путешествие на Красную планету» в ГКП «Особый ребенок»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
  • Ефремова Татьяна Ивановна дефектолог высшая квалификационная категория
  • Зубкова Наталья Алексеевна дефектолог высшая квалификационная категория
  • Сухачева Наталья Анатольевна учитель-логопед

ГБОУ Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина здание по адресу: ул. Братеевская, д. 10, корп. 2

Группу «Особый ребенок» посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, а именно, дети с нарушениями интеллекта, зрения, ОДА (опорно-двигательного аппарата), слуха и множественными нарушениями в развитии. Все дети имеют статус инвалид детства.

Цели:

  • социализация детей с ОВЗ
  • расширение и обогащение эмоциональной жизни детей
  • снятие психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ
  • установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Скачать конспект

Задачи.

  • Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные физические нагрузки с закреплением представлений о цвете.
  • Повышения результативности в каждом конкретном виде движения.
  • Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания.

Содержание

Дети вместе с родителями, воспитателем и специалистами заходят в физкультурный зал и садятся на гимнастические скамейки.

Читают родители Показывают картинки детям

Автор: А. Маркова

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это — красный!
Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.
Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!

Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.

Красный перец за кустами…
Красный цвет найдем и в зале!
Собираемся в полет, –
Нас красная планета ждет!

Воспитатель:

Красный цвет пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!

Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,

Крепкими и сильными,
Самыми спортивными!

Упражнение с массажными мячами (под песню Е, Железновой «Ёжик»).

Цель. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитатель:

А теперь все вместе
Отправляемся в полет.
Пусть каждый свое место
На корабле займет.

«Космическая переправа№1». Тактильная дорожка с мягким наполнителем.

«Космическая переправа№2». Тактильная дорожка и массажные ортопедические коврики для ног.

«Космическая переправа№3». Тактильная дорожка из мягких модулей.

Цель. Тактильные дорожки активизируют кровообращение, тренируют мышцы ног, укрепляют голеностопный сустав и помогают корректировать свод стопы, воздействуя на рефлекторные зоны стоп и развивать координацию движений и чувство равновесия.

«Победи невесомость». Балансир.

Цель. Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия) ребенка.

Занятия на балансире укрепляют мышцы ног, спины, способствуют развитию гибкости и подвижности суставов.

«Космический туннель»

Цель. Укрепление мускулатуры, как крупных (плечевого пояса, спины), а также более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья).

Ползание направлено на развитие и совершенствование двигательных навыков. Данное упражнение является значимым, поскольку представляет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка. В связи с тем, что многие дети с ОВЗ в своем развитии минуют этап ползания, одна из задач физического воспитания – восполнить этот пробел.

«Центрифуга». Балансир «Воронка».

Цель. Балансир «Воронка» — способствует укреплению вестибулярного аппарата. На нем ребенок учится владеть своим телом.

Смена оборудования

Воспитатель.

В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.

В космосе летают чудо-корабли
До планеты красной и вокруг земли.
Без друзей надежных в космосе нельзя –
Мы одна большая, дружная семья!

«Поездка на луноходе». Машина-каталка.

Цель. Укрепление мышцы ног и спины, путем отталкивания, ориентировка в пространстве, удерживание равновесия.

При движении на машине – каталки движения становятся более согласованными – ребенок учится управлять своим телом и каталкой. Совершенствуется и мелкая моторика за счет нажатия различных кнопок и вращение руля. Развивается механическая память – ребенок запоминает свои действия и учиться предвидеть результат.

«Собери космический мусор». Обруч, мячи, кубики, корзинки.

Цель. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики, развитие у детей внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат.

«Чей метеорит быстрее». Кегли с мячом.

Цель. Развивать сгибание и разгибание мышц кистей рук. Развитие глазомера и точности движения руками.

Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируют всю психическую деятельность ребенка. Это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта.

«Марсианская тропа». Мягкие модули, элементы тактильных дорожек с массажными следочками.

Цель. Развивать двигательную активность, координацию движений и пространственное равновесие, способствовать повышению мышечного тонуса. Воспитывать чувство уверенности в себе.

«Покорение Астероида». Фитбол.

Цель. Укреплять различные группы мышц; мышцы спины и брюшного пресса, реабилитация двигательных функций организма.

Фитбол способствует хорошей релаксации мышц, а естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции различных деформаций позвоночника. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.

Воспитатель.

Наше занятие подходит к концу.
Пора на землю возвращаться
С красной планетой нам надо прощаться.
В космос полетим не раз,

Скучно в космосе без нас.
Дети и родители уходят из зала под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год