Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО
Спорт, тренировки
Автор: Тюрина Ирина Валерьевна   
06.10.2021 13:50

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДООРЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО

На современном этапе в области дошкольного образования огромное значение продолжает уделяться вопросам физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО во многом зависит от того как построена организация физкультурного занятия. В настоящее время имеются многочисленные научные исследования П.Ф. Лесгафта, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Л.П. Матвеева и др., посвященные различным сторонам совершенствования физического развития дошкольников. Одним из путей совершенствования двигательной деятельности детей является интенсификация содержания физического воспитания средствами этнокультурного образования.

 

Этнокультурный подход в образовании — это средство пробуждения познавательной активности ребенка, приобщение его к красоте и самобытности своего народа. Этнокультурное образование — путь освоения народных традиций, обычаев, ценностей. Этнокультурный компонент пронизывает всю жизнь детского сада, сопровождает детей с поступлением ребенка в детский сад и до выхода в школу. Во всех режимных моментах используется те или иные элементы народной педагогики, фольклора.

Используя народную мудрость о том, что ребенок должен вырасти не только умным и красивым, а в первую очередь здоровым, крепким и сильным. Родители через народные сказки, образы эпических героев прививали детям стремление использовать физические упражнения и тренировки, чтобы развивать в детях физические качества, а также изучали, какими приёмами и методами, и в каком возрасте следует развивать данные качества ребенка.

Используя фольклорный материал на физкультурном занятие должны быть, соблюдены определенные условия:

  • ребёнку должны быть знакомы предлагаемые физические упражнения (общеразвивающие, строевые, музыкальные и танцевальные движения, народные и подвижные игры)
  • фольклорный материал должен соответствовать возрастным особенностям детей
  • необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения для рациональной организации двигательной активности детей
  • большое значение имеет яркое и образное выполнение детьми движений
  • педагог учитывает, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой, народную специфику через фольклор
  • моторная плотность физкультурных занятий с использованием этнокультурного компонента должна достигать 80%.

Перед тем, как осуществлять двигательную деятельность посредством этнокультурного компонента, необходимо провести подготовительную работу. Она включает в себя совместную двигательную деятельность педагога и дошкольников на прогулке, знакомство с поговорками и пословицами, загадками и потешками, сказками и песнями, с детьми разучивают считалки, игровые речитативы, игры и забавы. Основа занятий должна включать в себя традиционную народную символику, разнообразные атрибуты в виде народного инвентаря для игр и состязаний, элементов национальной одежды, а также современные гимнастические снаряды, мячи и другое. Активную деятельность, которая сочетается с этнокультурным компонентом, необходимо проводить с младшими дошкольниками, при этом начинать нужно с родного народного фольклора для ребенка.

Таким образом, в современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья детей в ДОО.

Один из инструментов создания данных моделей — интеграция использования регионального компонента, который ведет к познанию, созиданию и творчеству, способствует сформированию представлений о ценности здоровья, формированию предпосылок здорового образа жизни и в потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. Развивая потребность в двигательной активности дошкольников с помощью включения этнокультурного компонента в виде подвижных, народных, спортивных игр и физических упражнений, у детей происходит формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год