Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»
Спорт, тренировки
Автор: Патрай Елена Анатольевна   
22.12.2018 10:47

Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»

1 младшая группа

Автор: Патрай Елена Анатольевна Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ — «Детский сад 5"Лучик".

Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка «По дорожке мы шагам», п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнечные лучики», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, а давайте с ними поздароваемся.

Пальчиковая гимнастика.

(Чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто)

Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)

Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.

«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).

Воспитатель. — Ребятки, где мы с вами?

Дети. — В лесу.

Воспитатель. — Да, ребятки, мы пришли в лес.

Воспитатель. — А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?

Дети. — Заяц (появляется игрушка зайчонка)

Воспитатель. — От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?

Заяц. — Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.

Воспитатель. — Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.

Физминутка

По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем 30 секунд. Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке зайчонка и предлагает смотреть на него– формирование правильной осанки).

Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)

Быстро-быстро побежали. (дети пришли к солнышку)

Воспитатель.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)

Топ-топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 “Поиграем с лучиками”.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. (3-4р.)

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)

Прыжки на месте на двух ногах (10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия.

ОВД.

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.

В конце скамейки спокойно сойти.

Перешагивание через препятствия (кубики).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, мы по дорожке прошли, а вот и мама зайчонка за деревом сидит. Давайте зайчонка посадим с мамой, пусть он обрадуется.

А мы поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнечные лучики».

Релаксация. Упражнение на дыхание: ” Здравствуй солнышко”. Спокойная ходьба за воспитателем.

Воспитатель:

Вот и не заметили, как вернулись домой. Вы, молодцы, помогли зайчонку найти маму. Побывали в гостях у солнышка.

- Если вам понравилось играть с солнышком и помогать зайчонку, тогда похлопайте в ладоши.

Воспитатель: А мама зайчонка передала мне угощенье для вас.

- что надо сказать? (Спасибо)

Самоанализ организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбка» по физической культуре.

Воспитатель:

Патрай Елена Анатольевна

М БДОУ «Детский сад №5

«Лучик»

Тема: «В гости к солнышку»

Вид: интегрированное

Время реализации: 15 минут

На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» разработано в соответствии с ФГОС.

Разрабатывая конспект занятия, учитывала возрастные, психические и индивидуальные возможности детей раннего возраста. Учитывая это определила цель и задачи, содержание, форму образовательной деятельности, методы, приёмы и средства необходимые для положительных результатов.

Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность на протяжении всего занятия).

Занятие соответствует лексической теме недели «Пришла весна» Структура занятия соответствовала поставленным задачам и цели. Оно построено в логической последовательности. Все элементы открытого занятия объединялись общей темой. Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к солнышку). Занятие было проведено в едином игровом сюжете.

Методы и приемы:

  • Словесный (эмоциональный настрой, вопросы к детям, повторение и уточнение, создание и решение проблемной ситуации, напоминание, поощрение. загадка)
  • Наглядный (игрушки два зайца, деревья, обруч- солнышко, картинка- солнышко);
  • Игровой (игровой сюжет «в гости к солнышку», пальчиковая гимнастика «Светит солнышко», подвижная игра «Солнечные лучики», физминутка «По дорожке мы шагаем»);
  • Практический метод (ОВД, общеразвивающие упражнения)
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) — 10 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Водная часть занятия включала в себя: организационный прием «Приветствие» и пальчиковую игру «Светит солнышко» -эмоциональный настрой был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми. Мотивация к предстоящей деятельности была сделана с помощью игрового сюжета «в гости к солнышку». Организованная образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помочь зайчонку найти маму. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введен зайчонок.

Основная часть

Основную часть занятия составляла общеразвивающие упражнения

(с лентами) и основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке и перешагивание через препятствия-кубики).

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

В заключительной части. Был подведён итог занятия. (Помогли зайчонку найти маму)

Закрепили положительные результаты, была проведена подвижная игра

«Солнечные лучики», словесным поощрением и методом самооценки детьми своих возможностей (дети похлопали в ладоши).

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на решение проблемы, помогала приобрести новый опыт поддерживала положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось (Дети похлопали в ладоши)

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год