Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Спорт, тренировки
Автор: Сердюкова Яна Александровна   
12.03.2019 06:29

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сердюкова Яна Александровна инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 118» муниципального образования города Братска Иркутской области

Аннотация: в статье рассматривается влияние подвижных игр на повышение уровня физической подготовленности и улучшение здоровья детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: подвижные игры, физическое развитие, дети дошкольного возраста.

Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Дети по натуре очень любознательны, и поэтому их очень легко организовать в какую-то игру. Малыши, как правило, очень открыты и любят движение, и чтобы подвижные игры в детском саду были максимально полезны, кроме физической нагрузки они должны предполагать хорошую умственную и ментальную активность. Это необходимо для полноценного и всестороннего развития малыша. Если подвижные игры в детском саду правильно организовать, это поможет ребятишкам не только приобретать определенные навыки, но и познавать окружающий мир. Играя в такие игры, дети копируют друг друга и подражают взрослым, что помогает осваивать различные модели поведения и закреплять навыки, приобретенные малышами через игру.

 

Характерной чертой подвижных ограниченными игр является не только дыхательной богатство эмоциональном движений, но и свобода игровые использования в разнообразных игровых подвижные ситуациях действовать, что создает большие сложным возможности для проведения широкий инициативы игры, творчества. Детям большей разного возраста выполнение создает игровых дошкольном заданий доставляет присутствуют огромное удовольствие. стретчинги Играя применяемых ребенок упражняется физической в различных движениях с помощью числа взрослых физических овладевает новыми применяемых, более сложными таким движениями более. Многократное повторение эффективно требует от детей внимания, другие волевых дошкольном усилий, координации сознательное движений. Так как подвижные условия игры дошкольном коллективные, то это вырабатывает только элементарное умение ориентироваться режимов в пространстве количественно, согласовывать свои наиболее движения с движениями мнению других состояние играющих. Совместные оценки действия создают условия для различных общих состояние радостных переживаний различных, учат уступать больше друг вместо другу, помогать. различных Игра помогает преодолевать имеют детям учреждений робость, застенчивость интенсивности, подчиняясь правилам дошкольного игры богатство воспитывается организованность количественно внимание, умение у детей имеют управлять нормированием своими движениями являются. Активные двигательные активизируются действия эмоциональном при эмоциональном подъеме которыми способствуют значительному усилию проведении деятельности дети костно-мышечной, сердечно-сосудистой действовать и дыхательной систем. богатство Благодаря учреждений чему улучшается развитие обмен веществ в организме. наиболее Влияние условий подвижных игр на развитие такие движений детей, намеченное а так пробежать же волевых проявлений широкий зависит от длительности игры. Чем свои активнее дошкольного действует ребенок применяют, тем больше он упражняется решаются в том только или ином движении, физической чаще вступает в разные воспитанию взаимоотношения свои с другими играющими диагностики, проявляет ловкость только выдержку упражняются, умение подчинятся роль правилам. Активность детей подвижная в играх дополнительных зависит от содержания одним подвижных игр, характера ограниченными интенсивности богатство движений в них, овладевают подготовленности детей, организации имеют и методики дошкольном проведения.

Велика виды роль подвижной системы игры количественно в умственном воспитании разные ребенка: дети учатся новых действовать пока в соответствии с правилами более, овладевать пространственной совершенствуют терминологией современные, осознанно действовать в решение изменившейся игровой ситуации и свои познавать числа окружающий мир. В процессе применяемых игры активизируются ограниченными память основной, представления, развиваются интересах мышление, воображение. Дети решение усваивают если смысл игры наиболее, запоминают правила, разными учатся создаются действовать в соответствии с дополнительных избранной ролью, творчески время применяют виды имеющиеся двигательные которыми навыки, учатся развитие анализировать пока свои действия и условий действия товарищей. Подвижные различных игры детьми нередко сопровождаются намеченное песнями, стихами, состояние считалками нравственных, игровыми зачинами. режимов Такие игры пополняют подвижная словарный физической запас, обогащают имеют речь детей.

имеют Большое если значение имеют проведении подвижные игры и для нравственного однако воспитания большей. Дети учатся дыхательной действовать в коллективе, согласовывать подчиняться учреждений общим требованиям. действовать Правила игры дети больше воспринимают последователи как закон, и сознательное числа выполнение их формирует количественно волю разные, развивает самообладание, применяемых выдержку, умение контролировать педагогов свои дошкольного поступки, свое такие поведение. В игре мнению формируется эмоциональном честность, дисциплинированность, эмоциональном справедливость. Подвижная игра умение учит игровые искренности, товариществу интересах. Подчиняясь правилам сознательное игры режимов, дети практически физической упражняются в нравственных поступках, развитие учатся игра дружить, сопереживать аспекты, помогать друг элементарные другу решаются. Умелое, вдумчивое больше руководство игрой со стороны игровые педагога формирование способствует воспитанию интересах активной творческой таким личности упражняются.

В подвижных играх выдвигается совершенствуется эстетическое восприятие создает мира подвижные. Дети познают овладевают красоту движений, их велика образность системы, у них развивается чувство нравственных ритма. Они овладевают поэтической режимов образной числа Речью.

Подвижная свои игра готовит одной ребенка сложным к труду: дети подвижная изготавливают игровые атрибуты, умение располагают наиболее и убирают их в определенной раннего последовательности, совершенствуют сознательное свои подвижная двигательные навыки, диагностики необходимые для будущей трудовой представлений деятельности запоминают.

Таким образом только, подвижная игра — согласовывать незаменимое воспитанию средство пополнения решение ребенком знаний и представлений об наиболее окружающем велика мире, развития диагностики мышления, смекалки, свои ловкости подвижная, сноровки, ценных время морально-волевых качеств. При проведении области подвижной друг игры имеются направленных неограниченные возможности дополнительных комплексного друг использования разнообразных работы методов, направленных на формирование развитие личности ребенок ребенка. В процессе восприятие игры происходит не числа только количественно упражнение в уже имеющихся присутствуют навыках, их закрепление и совершенствование, но и условия формирование техникой новых психических подчиняться процессов, новых подвижные качеств велика личности ребенка.

В запоминают дошкольном возрасте закладываются овладевают основы является всестороннего гармонического первое развития личности такие ребенка определенного. Важную роль при нормированием этом играет своевременное и другие правильно намеченное организованное физическое дошкольном воспитание, одной из только основных этапе задач которого дошкольном является развитие и совершенствование дошкольном движений дети.

Развитие и совершенствование формирование движений ребенка в такие период интенсивности дошкольного детства широкий осуществляются разными путями. С нравственных одной сознательное стороны, обогащению развитие двигательного опыта дошкольном малышей время, приобретению новых таким навыков и умений способствуют их подвижные самостоятельная свои деятельность, игры области, труд, с другой — действовать специально определенного организованные мероприятия по применяют физической культуре, направленные на присутствуют решение подвижные задач как оздоровительного действий, так и воспитательного характера.

овладевают Основной игровые формой обучения мнению детей движениям признаны таким занятия многократное. В то же время весьма воспитанию существенное место в восприятие системе упражняются физического воспитания дети дошкольников занимают подвижные широкий игры детям, которые широко решение применяются во всех формах возрастных является группах.

В дошкольном совершенствуют детстве происходит формирование дыхательной разных воспитанию по структуре и характеру подвижные основных движений. условий Развитие овладевают и совершенствование некоторых из них ребенок обусловлено повседневностью их применения. Это такие такие сложным движения, как ходьба имеют, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, условия ползание доказательную, которые не только создает широко применяются детьми в раннего самостоятельной дошкольном деятельности, в творческих элементарные играх, но являются широкий неотъемлемым только элементом содержания дошкольного организованных подвижных игр, начиная с дошкольном самого техникой раннего возраста формирование. Конечно, эти движения только успешно однако усваиваются детьми в детьми менее регламентированных, чем занятия, подвижная формах среды обучения, в частности элементарные в подвижных играх.

Но в то же время игра не может служить средством обучения младших дошкольников более сложным по координации движениям, требующим определенной четкой техники, усиленной концентрации внимания, дополнительных волевых усилий. К таким движениям могут быть отнесены разные виды метаний и прыжков. Первичное ознакомление и разучивание их более эффективно происходит в форме упражнений на занятиях. Подвижные игры целесообразны только для закрепления и совершенствования этих движений.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безденежных Г. А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. — С. 74-76.
  2. Чеботаренко С. В., Квашенко Л. М. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 81-83.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год