Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Об особенностях организации подвижных игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО
Спорт, тренировки
Автор: Рощупкина Наталия Алексеевна   
11.05.2019 23:28

Об особенностях организации подвижных игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДООб особенностях организации подвижных игр в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

Рощупкина Наталия Алексеевна, воспитатель высшей категории, МБДОУ ДС №72 "Акварель" г. Старый Оскол, Белгородская область

Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. Задача современных дошкольных учреждений — обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детского сада широко используются игры: ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми. Подвижные игры — одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость и сообразительность. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

 

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Вторая группа — спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.

При организации подвижных игр с детьми использую разнообразные методы и приемы:

Словесные: объяснение правил подвижной игры, уточнение правил у детей, стихи, считалки, загадки.

Практические: предоставление детям возможности творческого решения возникающих задач, проявление самостоятельности, находчивости в выборе способа действия.

Наглядные: рисунки, фотографии, зрительные ориентиры, звуковые сигналы. В основу моей работы легла классификация подвижных игр по развитию физических качеств. Остановлюсь подробнее на играх, способствующих развитию конкретных физических качеств.

Быстрота. "Зайцы и волк», «Караси и щука», «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Парный бег», «Мышеловка», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Затейники», «Чьё звено быстрее соберётся», «Горелки», «День и ночь».

Ловкость. Для ручной ловкости использую игры: «Школа мяча», «Кто скорее намотает шнур», «Кто скорее дойдет до середины».

Для развития локомоторной ловкости использую игры «Не попадись», «Через болото», «Поймай палку», и др., а также эстафеты с предметами: «Пробеги, не задень», «Не урони шарик».

Гибкость. Для развития гибкости использую подвижные игры: «Циркачи», «Мостики», «Передача мяча», «Змейка», «Туннель из обручей».

Выносливость. Для этого использую подвижные игры с непрерывной двигательной деятельностью. Например, в играх «Волшебные скакалки» (Кто продержится дольше других), «Найди пару» (играющие бегают по площадке, по сигналу «В пары!» находят пары и выполняют движения, по сигналу «Побежали!» снова разбегаются по одному). В игре «Поезд» дети стоят подгруппами друг за другом – вагончики. По сигналу «Зеленый свет» двигаются по маршруту, преодолевая препятствия медленным бегом, на «жёлтый свет» — идут, на «красный свет» останавливаются, выполняя свободные движения.

Особое место уделяю играм с детьми на прогулке. Ведь именно прогулка, достаточно продолжительная по времени, позволяет организовать с детьми самые разные игры. На прогулке значительное место следует уделить упражнениям в прыжках, в метании, бросании, отбивание, перебрасывание и ловле мяча. Чтобы создать у детей интерес к игре, можно например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. Можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц». Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм – эстафетам. В старших возрастных группах все большее место занимают игры, в которых результат зависит от четкого выполнения правил и от взаимодействия играющих. Важно проводить командные игры, несложные эстафеты, в которых дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявляя, взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

Большое внимание уделяю организации русских народных подвижных игр: «Гуси-Лебеди», «Горелки», «Мороз – красный нос», «Золотые ворота». Пребывание детей на групповом участке или спортивной площадке позволяет широко использовать все пространство, поэтому значительное место на прогулке планирую спортивные игры: зимой-хоккей; весной, летом, осенью-футбол, баскетбол и спортивные упражнения: зимой- катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; игра в снежки; весной, летом, осенью-катание на велосипедах, самокатах. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарѐм, способствующим развитию игр. Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу). Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки). Утром и в вечернее время, организую игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс. Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Подвижные игры используются не только как часть прогулок и занятий физкультурой. Их можно применять на занятиях математикой, по ознакомлению с природой, окружающим миром, но тогда главные задачи игры с физического развития переместятся на ту образовательную область, в которой применяется игра. Например, на занятии по формированию математических представлений можно провести подвижную игру «Найди геометрическое тело» Дошкольникам предлагается, свободно двигаясь по группе, найти и назвать спрятанные в помещении геометрические тела. Задачами этой игры являются развитие внимания и координации, но главное её назначение: закрепить названия геометрических тел и умение ориентироваться в пространстве.

Чтобы удовлетворить потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни, в группе создан физкультурный уголок, в котором имеются султанчики, флажки, платочки, ленточки, мешочки. Данные пособия используются не только для общеразвивающих упражнений, но и в подвижных играх, например «Кто быстрее», Найди пару». Для организации подвижных игр имеются шапочки различных игровых персонажей. Также в наличии спортивное оборудование для организации спортивных игр: баскетбольное кольцо, дартс, кегли, городки, кольцеброс, ракетки для тенниса, скакалки, мячи разного качества и размера, обручи, канат для перетягивания. Также спортивные настольные игры: хоккей, шашки, шахматы. Это способствует формированию стойкого интереса к физическим упражнениям; желание играть в спортивные и подвижные игры; навыков самоорганизации и общения со сверстниками и развитию физических качеств.

Таким образом, подвижные игры являются незаменимым средством пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Работа педагогов современного дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год