Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»
Спорт, тренировки
Автор: Новикова Марина Владимировна   
20.05.2019 22:05

Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»Сценарий для детей старших и подготовительных групп — Праздник на воде «Происки Кикиморы»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 2051, Москва, ЮВАО.

Цели:

  • Формирование здорового образа жизни детей
  • Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков
  • Развитие творческих способностей детей
  • Создание положительного эмоционального фона и получение детьми удовольствия.

Скачать конспект

Задачи:

  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ — совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению «работать в команде», воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – совершенствование техники плавания, закрепление навыков прикладного плавания

Действующие лица и исполнители:

  • Царь Морей – взрослый
  • Дочь Морского Царя Русалочка – взрослый
  • Кикимора – взрослый
  • Чертенята – дети старшей группы
  • Главный Лягуш – взрослый
  • Лягушата – дети старшей группы
  • Русалочки – дети подготовительной группы
  • Участники эстафет на воде – дети подготовительных групп.

Необходимый инвентарь: мячи- 4 шт., плавающие лилии – 4шт., канат, доски для плавания-2шт., портфель-ранец – 2шт., тонущий пенал-2шт., тонущая палочка-ручка, тонущая игрушка-2шт., магнитофон.

Предварительная работа: в группах проводятся беседы о Морском Царе и обитателях морских глубин, дети пишут письмо Царю, приглашая его в гости, в детский сад на водный праздник, рисуют для него картины с морской тематикой и изображением водных обитателей.

ВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

Под музыку «Чунга-чанга» дети организованно заходят в бассейн и выстраиваются вдоль обводной дорожки. На стенах бассейна развешены картины, которые дети рисовали для Царя Морей.

Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник, чтобы посоревноваться, показать, как мы научились плавать. Я знаю, что вы писали письма Владыке Морскому, приглашали его к нам в гости, и мы ждем его с минуты на минуту, он придёт к нам не один, а со своей дочкой Русалочкой. Ну, вот уже кто-то к нам идёт, наверное, это он.

Раздается музыка и в бассейн вбегает Кикимора с двумя чертенятами. Они танцуют танец- хулиганец, наконец, музыка замолкает, Кикимора с друзьями останавливаются и видят ребят.

Кикимора: Эй, кудай-то мы попали? Столько маленьких детей вокруг и бассейн такой нарядный. Столько на стенах красивых картин висит. Кто это всё нарисовал?

Инструктор: Кикимора, видишь ли, сегодня у наших детей праздник, мы ждём в гости царя Морского, и ребята нарисовали для него рисунки с изображением водных обитателей.

Кикимора: Интересно, интересно, значит и я должна быть на этих рисунках. (Рассматривает рисунки). Что-то я только нигде ни себя не вижу, ни моих друзей. (Смотрит на изображение Русалки). О, вот, наконец, нашла. Вот же я красавица, правда похоже — ну прямо одно лицо.

Инструктор: Нет, Кикимора, это дети нарисовали Русалочку – дочку Морского Царя.

Кикимора: Ах так, дочку значит какую-то там нарисовали, а меня, красавицу из красавиц никто так и не нарисовал. Не любите, значит меня. Какого-то там царька с дочкой ждёте, а меня, значит, нет. Не будет у вас никакого праздника, это вам я, Кикимора обещаю. Мы сейчас с дружками придумаем такую гадость, что вам не поздоровится. (Обращаясь к чертенятам) Пойдёмте, ребята. (Обращаясь ко всем) А вам пока, чтобы не скучали! (Поливают всех из водных пистолетов и убегают).

Звучит музыка ( «Море, море» Ю. Антонов.), входит Русалочка, прогуливается вдоль бортика, ищет кого-то глазами, не находит и останавливается.

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад, я правильно попала?

Дети: Да, да, правильно.

Русалочка: Торопились мы с моим батюшкой Морским Царём к вам в гости, да что-то по пути разминулись, видно он где-то задержался. Пойду — ка я его поищу, а то боюсь, как бы он не заблудился, он ведь в городе-то нечасто бывает.

Она идёт и рассуждает: Где же мне его искать.

Из-за угла высовывается Кикимора: Пойдём, милая девушка, мы отведём тебя к твоему батюшке, мы знаем, где он.

Кикимора с чертиками берут Русалочку под руки и уводят.

Звучит музыка (М. Глинка «Марш Черномора»). В бассейн входит Царь Морей, он двигается по обводной дорожке, рассматривает на стенах рисунки ребят, подходит к царскому трону.

Царь: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я гордый царь, я царь морской!

К вам в гости мчался под водой!

В морях я обгонял суда,

Чтоб к вам пожаловать сюда!

Надеюсь, прибыл в самый раз,

И с праздником я поздравляю вас!

Дорогие ребята, я прочитал все письма, которые вы мне написали, отложил все свои дела, взял с собой дочку и её подружек русалочек и отправился к вам. Вижу, какие красивые рисунки вы для меня сделали и даже Русалочку на них нарисовали, мне это очень приятно видеть, спасибо вам, ребята.

Ну что же, пора и праздник начинать… Постойте-ка, а где же моя дочка? Она ведь с подружками вперёд меня побежала. Что-то я её нигде не вижу. (Вглядываясь вдаль) Вон, кажется, вдалеке русалочки показались, наверное, она среди них.

Звучит музыка ( «Детство» Ю.Шатунов). В бассейне появляются Русалки, они исполняют свой танец на суше и на воде, затем вылезают на бортик и подходят к царю.

Царь Нептун: Молодцы, Русалочки, хорошо танцуете. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Только почему я не вижу среди вас своей дочери, вы же были вместе?

Русалочки: Она побежала вперёд, и мы думали, что она уже здесь, где же она?

Царь: Придётся послать вас на её поиски. Идите, найдите её и возвращайтесь вместе.

Русалочки убегают.

Звучит музыка ( «Канкан»), появляются лягушата во главе с главным Лягушем, они прыгают и квакают в такт музыке, затем останавливаются.

Лягуш: Ква-ква-кваствуйте все. Мы с моими ква-ква-квакушечками прибыли ква-ква-квам на праздник, чтобы покваквазать свой новый танец. Мои ква-ква-квакушечки – танцорки высокой ква-ква-квалификации. Прыгайте в воду ква-ква-квакушечки и начинаем.

Лягушки прыгают в воду. Звучит музыка (Вальс «Домино») Лягушки танцуют вальс Лилий. Затем вылезают из воды, Царь Нептун хвалит их.

Раздаётся музыка ( «Делу время» А.Пугачёва), приоткрывается дверь, из-за неё показываются русалочки. Они тянут за руку дочь Царя, за другую руку в противоположную сторону её тянут Кикимора и черти.

Дочка: Отпустите, меня, вы же разорвёте меня пополам! (Все останавливаются.)

Царь: Так это ты, вредная Кикимора, похитила мою дочь и хочешь детям испортить праздник? Вот я тебе и твоим дружкам сейчас задам! (Потрясает трезубцем).

Кикимора: Ох, прости меня, царь морской! Я ведь на самом деле хорошая, просто мы с дружками обиделись, что дети нас на праздник не позвали, а нам так на него хочется… Прости нас, мы больше так не будем!

Царь: Ну что, ребята, простим Кикимору и её друзей, они ведь обещают исправиться? Возьмём их на праздник?

Дети: Простим. Возьмём.

Царь: Вот, Кикимора, дети тебя прощают и зовут к себе на праздник.

Кикимора: Спасибо вам, ребята. Мы теперь с друзьями только добрые дела будем делать.

Царь: Ну, раз всё так хорошо устроилось, пора и праздник начинать! Показывайте, дети, чему вы тут в бассейне научились!

Проводятся эстафеты на воде:

  • «Быстрые дельфинчики» — плавание на ногах кролем с доской-дельфинчиком в руках
  • «Собери портфель в школу» — на одном конце бассейна на бортике лежит раскрытый ранец, на дне бассейна лежат тонущие предметы: карандаш, игрушка, пенал (кол-во предметов может варьироваться, в зависимости от участников); первый пловец передвигается под водой, работая ногами дельфином, берёт карандаш, выныривает у дальнего бортика и кладет карандаш в ранец, возвращается назад кролем на груди в полной координации; второй пловец берёт и кладёт игрушку; третий – тонущую цифру, четвёртый — пенал, затем надевает ранец и возвращается с ним на спине.

Царь: Молодцы! Вижу, плаваете вы здорово. А вот есть у меня для вас одна морская игра, называется «Водолазы», поиграем?

Дети: Да.

Проводится игра: Морской царь объявляет «погружение», дети, набрав в лёгкие воздуха, опускаются под воду. Он стучит металлическим предметом по лесенке бассейна (дети пока слышат стук, должны сидеть под водой, интервал сидения под водой всё время увеличивается), когда стук заканчивается — дети выныривают. В конце игры выявляются лучшие водолазы.

Царь: Молодцы, прямо можно брать вас на службу в подводное царство. А вот ещё, есть у меня жемчуга разноцветные, если раскидаю по дну морскому, сможете собрать? (Разбрасывает в воду разноцветные камешки для аквариума, дети начинают нырять и доставать их из-под воды).

Когда дети достали все камешки.

Царь: Молодцы, ребята, вижу, и плавать и нырять вы научились. И даже портфель в школу собрали! Очень вы порадовали меня старика. Хорошо тут у вас, однако надо мне собираться домой, в подводное царство.

Ребята, я желаю вам и в дальнейшем дружить и с водой и со спортом, расти сильными и здоровыми, может через какое – то время, из вас вырастут настоящие чемпионы, а на память о нашей сегодняшней встрече и как символ будущих побед, я дарю вам символические шоколадные медали. Надеюсь, что когда – нибудь они превратятся в золотые!

Вручает медали ребятам.

А сейчас до свидания, до новых встреч, ребята!

Морской Царь прощается и уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год