Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
Спорт, тренировки
Автор: Гончарова Ольга Николаевна   
25.03.2020 17:40

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»

I. Пояснительная записка

Цель занятия: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Обеспечение гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом.
  • Развивать и совершенствовать физические качества, такие как гибкость и ловкость.

Воспитательные:

  • формировать интерес к двигательной активности.
  • Приучать помогать взрослым, готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Оздоровительные:

  • продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Инвентарь: мячи, гимнастические палки, фишки, воротца, цветные карточки, свисток.

II.Содержательная часть:

  1. 2.1. Конспект занятия

Деятельность педагога с указанием

Деятельность обучающегося

  1. I.Вводно-подготовительная часть – 4 мин

Цель этапа:активизация внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части.

Цель этапа : освоение разных способов ходьбы и бега.

1.Построение, приветствие

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает тему и цель занятия. Создает эмоциональный настрой на двигательную деятельность.

Дает команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «Направо в обход шагом марш».

2. Разминка в движении с мячами

Объясняет задание выполнить ходьбу по периметру зала:

  • - Ходьба на носках, руки с мячом вверх.
  • - Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной.
  • - Ходьба на согнутых ногах (гуськом), мяч в обеих руках за спиной.
  • - Упражнение на расслабление мышц ног.
  • - Передача мяча под коленом по ходу движения.
  • - Ходьба с перестроением в пары по сигналу.

- Оздоровительный бег.

Выполняют построение, слушают и отвечают на вопросы.

.

Выполняют команды.

Берут мячи из корзины.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Поочередно потряхивают правой и левой ногой (словно стряхивают снег с ботинок).

Выполняют бег 1 мин.

II. Основная часть - 18 мин

Цель: формирование правильной осанки.

Цель: развитие и совершенствование двигательных умений.

  1. 3.Перестроение

Дает команду на перестроение: «из одной колонны в три стройся!»

4. ОРУ с гимнастической палкой

Даёт понятие правильной осанки, рассказывает о пользе её применения в повседневной жизни. Формулирует задание. Раздает гимнастические палки.Осуществляет индивидуальный контроль.

  • и.п. стоя, палку держим двумя руками и опущены вниз.1- руки вверх, правую ногу на носок в сторону. 2 - и.п. 3 – руки вверх, левую ногу на носок в сторону. 4 – и.п.
  • и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой за голову. 1,2 – поворот головы вправо. 3,4 – влево.
  • и.п. тоже, палка в обеих руках прижата к груди. 1-4 – вращения руками от себя. 1-4 меняем направление, вращения к себе.
  • и.п. стоя, палка за спиной вертикально в обеих руках. Правой рукой согнутой в локте держим верхний конец палки , левой рукой согнутой в локте нижний конец палки. 1,3 – поднимаем палку вверх. 2,4 – опускаем вниз. Поменяли руки.
  • и.п. стоя, руки с палкой опущены вниз. 1,3 – присед, руки с палкой выносим вперед. 2,4 – и.п.
  • и.п. стоя, правой рукой держим один конец палки, вторым концом ставим палку на пол, сбоку от себя. Не отпуская палки, выполняем подскоки в правую сторону, вокруг нее. Меняем руку, держим левой рукой и двигаемся в левую сторону.
  • и.п. сидя, палка перед собой на полу, руки на палке широко верхним хватом. 1,3 – не отрывая палки от пола, поднимаем попу, и разгибаем коленки. 2,4 – и.п.

Дает команды: « в шеренгу стройся!», «На яблоко, грушу рассчитайся!»

Объясняет задание, осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания.

  • ходьба на ходунках
  • полоса препятствий: (ползание на четвереньках между фишками, перешагивание воротца, прыжки на двух ногах боком через гимнастические палки, подбрасывание и ловля мяча с хлопком.)

Перестраиваются из одной колонны в три.

Внимательно слушают

Выполняют упражнения

Убирают гимнастические палки.

Выполняют расчет и перестроение.

Слушают задание

Первая команда «яблоки» выполняют ходьбу на ходунках.

Вторая команда «груши» проходят полосу препятствий.

После прохождения полосы препятствий, команды меняются заданиями.

Убирают инвентарь по окончании заданий.

III.Заключительная часть – 3 мин

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

Цель:обсуждение результатов занятия с другими обучающимися и инструктором.

  1. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

(Дети стоят кругом или полукругом. Водящий должен запомнить тех, кто находится в кругу, а затем закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Водящий отгадывает, кто ушел.)

Объясняет правила, создает эмоциональный настрой, проводит игру.

7.Рефлексия

Упражнение «Светофор»

Предлагает детям выбрать цветную карточку,   которая помогает определить их эмоциональное состояние на занятии.

Слушают, считалочкой выбирают водящего, участвуют в игре.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, сигналят карточками:

Зелёной – очень интересно,  поучительно.

Жёлтой – понравилось, но не всё.

Красной – не понравилось,  скучно.

Объясняют свой выбор.

2.2. Информационные ресурсы:

  1. Ю.Д. Железняк. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». М.: «Академия», 2010.- 272с.
  2. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 96с.
  3. Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре».

М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128с.

  1. Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. М.: Каро, 2006.- 176с.
  2. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991.
  3. М.А. Рунова. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2007.- 112с.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год