Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного досуга для детей 1-ой младшей группы (2-3 лет) «В гости к Мишке-Топтыжке»
Спорт, тренировки
Автор: Якимова Жанна Александровна   
23.08.2020 08:21

Конспект физкультурного досуга для детей 1-ой младшей группы (2-3 лет) «В гости к Мишке-Топтыжке»Конспект физкультурного досуга для детей 1-ой младшей группы (2-3 лет) «В гости к Мишке-Топтыжке»

Технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Авторская разработка воспитателя первой квалификационной категории Якимовой Жанны Александровны 2019 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

ХОД ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 Г.) «В гости к Мишке-Топтыжке»

Цель: развитие интереса к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать умение ребенка сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
  2. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
  3. Учить ползать, лазать, учить прыжкам на двух ногах;
  4. Развивать умения детей имитировать движения, подражая животным;
  5. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук у детей;
  6. Поддерживать желание детей включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
  7. Воспитывать эмоциональный отклик детей в процессе совместных игр со сверстника-ми.

Оборудование: зрительные ориентиры для ходьбы «змейкой», гимнастические скамей-ки, канаты, стойка с рейкой для подлезания, переходной мостик, обручи, косички, корзина с шишками.

Предварительная работа:

  • Художественное слово (Б. Заходер сказка «Мишка-Топтыжка»).
  • Беседа: «Почему важно делать физические упражнения».
  • Беседа: «Кто живет в лесу».
  • Слушание аудиозаписей «Звери леса».

ХОД ДОСУГА:

Воспитатель читает детям сказку Б.Заходера «Мишка-Топтыжка», знакомит с ним детей (в роли Мишки ребенок из подготовительной группы), ведет беседу и обсуждение, отмечая значение физических упражнений, обращая внимание на то, как помогли они слабому и неуклюжему Мишке-Топтыжке стать ловким и сильным.

По лесу Топтыжка ходит гордый, он все может, все умеет. Каждое утро делает зарядку, бегает, лазает (старший ребенок в роли Мишки показывает свои умения). Но вот однажды Топтыжка заметил, что в лесу еще много слабых зверят и решил помочь им — открыть лес-ную школу физкультурников.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они поступить в школу Мишки-Топтыжки. Выслушивает ответ каждого ребенка. После этого Мишка-Топтыжка приглашает ребят на свою «лесную полянку» (дети идут в спортивный зал, в спортивном зале уже все подготовлено).

Воспитатель с Мишкой предлагают перед дальней дорогой сделать разминку (детки выстраиваются в колонну по одному). Воспитатель дает Мишке барабан и проговаривает:

Мы выходим с барабаном (детки шагают за Топтыжкой),
Он гремит, гремит, гремит,
В ногу всем шагать велит (продолжаем ходьбу).
Скачет лягушонок: «ква-ква-ква!» (прыжки на двух ногах по показу воспитателя и Мишки),

Плавает утенок: «Кря-кря-кря!» (имитация плавательных движений руками по показу воспитателя),
Прыгает козленок: «Ме-ме-ме!»,
А за ним ягненок: «Бе-бе-бе!» (прыжки на двух ногах по показу воспитателя).
Вот мы на зарядке: раз, два, три,

Утром на площадке: раз, два, три,
Все вокруг стараются, спортом занимаются (снова ходьба под звук барабана).

Дети в свободном порядке располагаются на «полянке», а воспитатель продолжает (Топтыжка выполняет игровые движения вместе с малышами) (включается музыкальное со-провождение):

Птичка скачет, словно пляшет (подскоки и, одновременно, взмахи руками),
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки — это птичкина зарядка.
Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте (имитация движений Мишки косолапого).
А котята спинку выгнут (прогибаем спинки, наклоняясь вперед)

И неслышно с места прыгнут (прыгаем на двух ножках).
Перед тем, как прогуляться,
Начинают умываться (имитация движений).
Ходит аист по болоту (ходьба, высоко поднимая коленки, руки на поясе),

И лягушек ищет он,
Влево, вправо поворот (повороты туловища),
Раз наклон и два наклон (наклоны влево и вправо).
На полянке над цветами

Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем,
И проворны, и легки (кружимся на месте то в одну, то в другую сторону).
Вот мы на зарядке: раз, два, три,
Утром на площадке: раз, два, три.

Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!

Воспитатель побуждает детей подражать зверям и птицам.

Дети перестраиваются в колонну по одному и продолжают путь в гости к Топтыжке.

«Путь еще будет долгим, — предупреждает воспитатель, — Но я вам помогу».

На полянке стоят ориентиры в виде елочек:

  1. ходьба в колонне по-одному «змейкой» между елками;
  2. ходьба по узкой лесной тропинке (по скамейке);
  3. подлезание под рейку (низкие ветки на пути);
  4. дальше у нас на пути речка (муляж), перейдем ее по мостику;
  5. а дальше нам надо перепрыгнуть через ручеек (муляж ручейка).

Подбадривая детей, воспитатель помогает им выполнять упражнения. Топтыжка выполняет упражнения первым.

Воспитатель хвалит ребят за то, что те преодолели трудный путь к домику Топтыжки (убирает ширму, за которой стоит избушка, звучит музыка, и из домика выходят Белочка (старший ребенок в костюме белки) и Зайчик (старший ребенок, переодетый в костюм зайца)). Они выходят с воздушными шарами и дарят их детям, потом звери выполняют спортивные элементы и упражнения вместе с Топтыжкой.

Воспитатель и ребята благодарят лесных спортсменов за веселое путешествие и воз-душные шарики и обещают всегда делать по утрам зарядку, бегать и много гулять. Мы обязательно вырастим крепкими, здоровыми, ловкими и добрыми! А теперь пойдем обратно в садик и всем ребятам расскажем о своих новых друзьях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год