Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
Спорт, тренировки
Автор: Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна   
14.12.2020 20:46

Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»

«Пульты управления организмом находятся именно на стопах и ладонях!»

Аннотация

  1. Проблема: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада.
  2. Проект раскрывает пользу массажа и гимнастики для стоп в укреплении здоровья человека.
  3. Популяризация доступных способов укрепления здоровья и ЗОЖ у воспитанников, родителей.

Актуальность:

Много столетий назад люди заметили интересный факт: те, кто много ходят босиком, обычно хорошо себя чувствуют и заметно здоровее остальных. На стопах человека находится более 70 000 нервных окончаний, образующие рефлексогенные зоны, которые связывают участки стопы с определёнными внутренними органами и с физиологическими системами. На подошвах проекционные зоны внутренних органов расположены очень близко друг к другу и имеют чёткие границы. Рефлексологи рассматривают стопу как карту человеческого тела. Каждая зона поверхности стопы отвечает определенному органу. Достаточно немного пройтись босиком, и у человека улучшится острота зрения, нормализуется внутриглазное давление. Передняя часть стопы и боковая поверхность стоп на подошвенной поверхности – это места расположения зон внутреннего уха, горла и бронхов.

Зона сердца расположена в передней части свода стопы левой ноги. У пожилых людей за сутки — двое до развития сердечного приступа часто появляется легкая левосторонняя хромота, которую сами люди нередко замечают ( «Что-то в ногу вступило...»). Если провести ощупывание левой стопы, то при наличии проблемы зона сердца обычно отзывается болью. В глубине свода стоп расположены зоны почек, надпочечников, желудка и солнечного сплетения – органов, деятельность которых не должна сильно зависеть от физической активности человека. Там же, неподалеку и только на правой стопе, находится зона печени. Малоподвижный образ жизни расслабляюще действует на зоны почек и печени, что в целом способствует развитию заболеваний этих органов. В то же время умеренная физическая нагрузка держит эти зоны в тонусе. Почти в центре каждой из пяток женщины расположена большая, округлой формы одна из зон яичников, связанная с яичником на той же стороне тела: левая – с левым, правая – с правым. Замечено, что еще задолго до появления тянущих болей внизу живота и других симптомов многим женщинам становится больно наступать на пятку той ноги, на стороне которой начинается однексит. Зона фаллопиевой трубы тянется вдоль ахиллова сухожилия с наружной стороны каждой ноги и тоже отражает состояние трубы.

Приведем цитату из книги врача рефлексолога Дмитрия Коваля «Целительные точки нашего тела. Практический атлас»: «Мой коллега заинтересовался китайским методом лечения по биоактивным зонам на стопах и предложил мне побыть в качестве испытуемого. Поначалу я отнесся скептически, согласился лишь потому, что не хотел обижать коллегу. Мы, медики, народ консервативный, на разного рода новинки, обещающие исцеление от всех болезней, смотрим с подозрением. Однако спустя час от моего скепсиса не осталось и следа. Самочувствие после сеанса вызвало у меня настоящий восторг. Разлившееся по всему телу расслабление, которое я ощутил, было сравнимо разве что с расслаблением после русской парной. Тело дышало и вибрировало буквально каждой клеточкой! Я начал регулярно массировать стопы – просто чтобы снять напряжение и усталость. И за три месяца, совершенно не держа в голове такой цели, забыл о мигренях, которыми страдал пятнадцать лет! Этот опыт перевернул мою жизнь, открыл новый путь обретения здоровья и новое направление в карьере.

Отмассажировав за 25 лет несколько тысяч стоп, я до сих пор поражаюсь, насколько мудро и рационально устроено наше тело, сколько возможностей самовосстановления оно в себе хранит. Эти возможности удивительны! Своим здоровьем, своим эмоциональным состоянием можно управлять с легкостью, если знать, на какие кнопки нажимать. В этом смысле человеческий организм ничем не отличается от компьютера. И пульты управления организмом находятся именно на стопах и ладонях! Я работал с людьми всех возрастов, от новорожденного ребенка до девяностолетнего старика: массаж нравился всем! Воздействие на биоактивные зоны избавляет от очень многих недомоганий, которые ежедневно нам досаждают, а если применять массаж в дополнение к основному курсу лечения – то и от серьезных хронических болезней. Это эффективный и абсолютно безопасный – никаких противопоказаний! – метод исцеления, доступный любому человеку в любой момент времени – ведь руки и стопы всегда при нас».

За последние годы исследователями было установлено, что 67, 3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие. Плоскостопие, как и нарушения осанки, чаще всего встречается у детей слабых, физически плохо развитых. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще длительной беготне, для свода стопы таких детей оказывается чрезмерной, связки и свод стопы перенапрягаются, растягиваются, и возникает плоскостопие.

Стопы – основа, фундамент тела, поэтому измененная форма стопы влияет не только на её функцию, но и изменения в нижних отделах позвоночника, что отрицательно сказывается на осанке ребёнка и на его общем состоянии. Большое значение имеет своевременное выявление небольших изменений формы стопы ребёнка, так как даже простые меры профилактики могут дать положительный результат. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребёнок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом, как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом. Это определяет актуальность темы проекта.

Объект: Система педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: Организационно-педагогические условия совместной деятельности ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Укрепление здоровья детей и профилактика плоскостопия через массаж и гимнастику для стоп в различных формах физического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить, проанализировать и оценить состояние работы в группах старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей, используя массаж и гимнастику для стоп.
  2. Создание картотеки комплексов массажа и гимнастики для стоп и внедрение их в педагогический процесс.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков при воспитании ЗОЖ у детей.
  4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формированию ценностного отношения к своему здоровью.
  5. Способствовать воспитанию здоровьесберегающего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, улучшающих или ухудшающих здоровье человека).
  6. Обобщить полученные результаты, сделать выводы по возможности организации работы по укреплению здоровья детей через массаж и гимнастику для стоп в условиях ДОУ.

Гипотезой оздоровительного проекта является предположение о том, что систематическое проведение с детьми правильно подобранного комплекса массажа и гимнастики для стоп способствует укреплению здоровья и профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Участники: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.

Сроки: учебный год.

Формы, методы, приемы:

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, игры на профилактику плоскостопия, физкультурные досуги, игровой массаж и самомассаж, физкультминутки, консультативная работа.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систематическое проведение с детьми правильно подобранного комплекса массажа и гимнастики для стоп;
  • Наблюдение положительной динамики оздоровления;
  • Организация работы с родителями по укреплению здоровья детей и профилактике плоскостопия.

Ресурсы (оборудование и материалы):

  1. Физкультурный зал.
  2. Физкультурные уголки в группах.
  3. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.
  4. Картотека игр, упражнений, комплексов массажа и гимнастики.
  5. Подборка методической литературы.
  6. Взаимосвязь медицинской сестры, педагогов и родителей.

Этапы:

Подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Ознакомление воспитателей и родителей с проектом.

Основной.

  1. Изучение необходимой литературы.
  2. Проведение мероприятий.
  3. Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря, массажных ковриков, материалов для реализации проекта.
  4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  6. Создание картотеки игр, массажа и гимнастики для стоп, комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
  7. Взаимодействие медицинской сестры, педагогов и родителей.

Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ выполнения плана мероприятий.
  3. Анализ заболеваемости детей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заключение

Проект «Массаж и гимнастика для стоп» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы систематическое проведение массажа и гимнастики для стоп позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, в профилактике и коррекции плоскостопия. В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, составлены сценарии физкультурных досугов, создана картотека комплексов массажа, самомассажа, упражнений, подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастики. Проделана работа по созданию предметно-развивающей среды, направленной на физическое развитие и сохранение здоровья детей. Проделанная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей через массаж стоп.

Работа в данном направлении интересна не только для педагогов, но и для родителей. Главным результатом проекта будет сформированное мнение родителей о важности массажа стоп для сохранения здоровья своего ребёнка.

Литература:

  1. Н.В. Елжова. Здоровый образ жизни в ДОУ. Ростов-на-Дону, 2011.
  2. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. Москва, 2006.
  3. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под ред. Л.В. Кочетковой. Москва, 2007.
  4. Т.С. Овчинникова. Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ. Санкт-Петербург, 2006.
  5. М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. – СПб, 2003г.
  6. А.С. Галанов. Игры, которые лечат. — М.: 2006г.
  7. И.П. Дайлидене. Поиграем, малыш! – М.: 1992г.
  8. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Физкультурные минутки. М.: 2004г.
  9. В.А. Шишкина. Движение + движения. М.: 1992г.
  10. Интернет-ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год