Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Растим детей крепкими и здоровыми» (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)
Спорт, тренировки
Автор: Румянцева Елена Юрьевна   
11.02.2021 11:26

«Растим детей крепкими и здоровыми» (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)«Растим детей крепкими и здоровыми» (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)

Используемые современные образовательные технологии:

Проблемно-поисковая технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии, координация речи с движением, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы лечебной физкультуры, элементы суставной гимнастики, элементы детского пилатеса, самомассаж.

Цель. Развитие координации движений, укрепление костной системы и формирование правильной осанки, способствовать мышечным нагрузкам и выносливости, профилактика плоскостопия. Психологический эффект — прилив бодрости и хорошего настроения.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и моё тело»;
  • создавать условия освоения ребенком этических правил и норм поведения в помещении для физических упражнений;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
  • формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
  • развитие общей моторики и координации речи с движениями

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка относительно схемы своего тела.
  • создать условия для выполнения упражнений без отягощений в спокойном размеренном темпе;
  • способствовать подготовке суставов и связок для профилактики травматизма
  • способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • формировать развитие у детей мышечного аппарата для физических упражнений.
  • формировать способы правильного выполнения упражнения;
  • формировать основы правильного дыхания
  • формировать основы самомассажа

Воспитательные задачи:

  • поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор для оздоровления организма;
  • воспитывать интерес к самопознанию и здоровому образу жизни;
  • формировать умение работать индивидуально, парами и в подгруппе;
  • формировать позитивное отношение и эмоциональную отзывчивость к выполнению любого типа упражнений.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности и активизация словаря по теме «Я и моё тело»

Развитие общей моторики и координации речи с движениями (Речевое развитие)

  • Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать интерес к познанию и самопознанию (Познавательное развитие)
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. (Социально — коммуникативно развитие)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к художественному слову и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Вид детской деятельности: двигательная деятельность,

игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

  • Ежедневная утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.
  • Массажоры для рук и ног.
  • Иллюстрации.
  • Ситуативные разговоры и т.д

Главными целями и задачами системы являются:

  • Комплексное оздоровление организма. Суставная гимнастика укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивая жизненные силы пациента;
  • Ощущение контроля над собственным телом и обретение нормального жизненного ритма;
  • Восстановление природной гибкости и подвижности позвоночника;
  • Стимуляция эластичности связок и мышц;
  • Укрепление суставов;
  • Создание у пациента веры в собственные возможности путем укрепления его внутреннего мира.

Название суставная подсказывает нам о том, что гимнастика предназначена, прежде всего, для разогрева суставов нашего организма. Комплекс таких упражнений подходит для любого возраста и уровня физической подготовки способствует общему оздоровлению организма. Гимнастика даёт необходимую человеку дневную мышечную нагрузку и укрепляет мышцы тела. Гимнастика даёт психологический эффект: повышает активность, даёт прилив бодрости является источником профилактики травматизма у детей дошкольного возраста, так как помогает подготовить связки и мышечный аппарат для физических упражнений. Практики суставной гимнастики дают улучшение осанки укрепление мышц спины и т.д. удобство суставной гимнастики в том, что она не требует приспособлений и тренажёров. Суть гимнастики во вращении или других возвратно-поступательных движениях позволяющих увеличить подвижность и гибкость. Суставная гимнастика позволит улучшить общее состояние организма ребёнка, позволит предупредить заболевания двигательной системы и является профилактикой травматизма. Перед выполнением суставной гимнастики рекомендуется делать самомассаж и комплекс упражнений на растяжку. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Система физических упражнений Пилатес разработана Йозефом Пилатес ом, воздействует на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. На дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. То есть действует благоприятно на организм в целом. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание, всем системам организма, составляя собственный комплекс. Важно с самого маленького возраста приучать детей к физкультуре. Это будет способствовать укреплению здоровья и иммунной системы. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо еще с детства. И как раз хорошим помощником здесь будут занятия пилатеса не только полезны, но и довольно интересными. Важными факторами в системе Пилатес являются точность плавность и контроль.

Жизнь требует движения – Аристотель

Поэтому Пилатес и Суставная гимнастика может стать одной из частей физического развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год