Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формы взаимодействия детского сада и семьи в успешной реализации сдачи воспитанниками норм ГТО»
Спорт, тренировки
Автор: Егорова Галина Адольфовна Беляева Анастасия Сергеевна   
22.12.2022 15:36

«Формы взаимодействия детского сада и семьи в успешной реализации сдачи воспитанниками норм ГТО»«Формы взаимодействия детского сада и семьи в успешной реализации сдачи воспитанниками норм ГТО»

Аннотация: Всероccийский физкультурнo-oздоровительный кoмплекс «ГТO» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, гoтoвый сдaвaть нoрмы ГТО нaчиная с 6-летнегo вoзрастa. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здoрoвья, воспитания волевых качеств, развития стремления к пoбеде и увереннoсти в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм, oщутить дух Олимпиады. Во время сoревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за тoварищей, а также чувствуют себя маленькими участниками oгромнoй команды спoртсменов России.

 

Сoхранение и укрепление здoрoвья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственногo развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приoритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спoрта начинается с детскогo вoзраста, где движущей силой включения в спoртивную деятельность выступает мотивация. Психолoгические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивнo тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спoртивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще oстаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спoртивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно oсложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в cитуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонноcтью и напряженноcтью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных оргaнизациях, сегодня, является актуальным и принципиaльным.

Целью вводимого проекта является формирование aктивного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекc ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, eсть однa общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI вeка.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей o важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный oбраз жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная cтатистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спoртом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников, путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО

Ключевые слова: патриотическое воспитание, физическая культура, мотивация, медиаресурсные технологии, информационное окружение, социально-значимый проект.

Актуальность проекта.

Современные требования организации образовательной деятельности ДОО непосредственно связаны работой с семьями и родителями.

Насколько актуальна подготовка к ГТО ребенка? На наш взгляд, начинать подготовку к физическому совершенствованию личности необходимо как можно раньше, и самый лучший помощник в решении этой задачи – это конечно родитель.

Какие ресурсы есть в реализации этой задачи? Можно и нужно шире и активнее использовать интернет-пространство в работе с семьями воспитанников. В связи с этим, в нашем ДОО были созданы и развиваются нетрадиционные формы сетевого взаимодействия ДОО и семьи для успешной сдачи воспитанниками норм ГТО.

Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия ДОО и семьи в решении задач подготовки ребенка к сдаче норм ГТО.

Цели и задачи проекта.

Целью и задачей инновационной работы стало приобщение детей и родителей к спорту, здоровому активному образу жизни, а также создание системы консультационной и диагностической помощи родителям дошкольников в подготовке ребенка к сдаче норм ГТО.

Основное содержание.

Работа над проектом проводилась более года назад, и была направлена на организацию сетевого взаимодействия с родителями, а также приобщение к спорту и физической культуре воспитанников через семью.

Проект был разделен на три этапа: использование Гугл форм, консультирование на странице виртуального клуба «Мы вместе» и доски Падлет.

Доска Падлет — электронная площадка, которая позволила реализовать проект ГТО более широко, интересно, наполнив его новыми идеями и направлениями в работе. Своей простотой, доступностью и лаконичностью она очень заинтересовала родителей. На доске Падлет нами были созданы несколько разделов, на которых размещалась интересная информация, фото и видео разного формата, а также другие электронные материалы.

В работе с родителями мы использовали социальные сети, но более расширенную и доступную информацию родители получали опираясь на доску Падлет.

На доске родителям предлагалось участие в конкурсах: «Жизнь в стиле ЗОЖ вместе с ГТО», «Новогодняя игрушка с логотипом ГТО», «Фотоохота с ГТО» где родители совместно с детьми, становились неоднократными победителями.

Размещая консультации для родителей: «Нормы ГТО для дошкольников или как дошкольники могут сдать нормы ГТО», «Как подготовить детей к сдаче норм ГТО в домашних условиях», «Для чего детям дошкольного возраста сдавать ГТО?» нами была поставлена цель, более доступно донести до родителей информацию о том, насколько важно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Также родителям была представлена полная информация о выполнении нормативов I ступени комплекса ГТО: виды и количество испытаний сдачи ГТО для получения знака отличия; видеоролики центра ВФСК ГТО о правильной технике выполнения упражнений.

На странице доски Падлет нами были размещены фотографии достижений воспитанников нашего детского сада, которые в прошлом году успешно прошли испытания и заслужили заветные золотые знаки отличия. Также были доступны фотоматериалы о сдаче норм ГТО и награждении победителей в нашем детском саду и в средней общеобразовательной школе.

Этот раздел был более популярен, так как страницу стали просматривать не только родители будущих ГТОшников, но и родители наших бывших воспитанников. Это было хорошим стимулом для продолжения нашей работы. По отзывам родителей было видно, что мы движемся в правильном направлении и наша работа интересна и полезна не только детям, но и родителям.

Основные этапы и сроки реализации проекта.

Проект был ориентирован на реализацию в течение одного учебного года и включал в себя 3 этапа: диагностический, организационный и контрольно-аналитический.

Работу по сетевому взаимодействию ДОО и семьи в процессе подготовки норм ГТО начали с анкетирования. На площадке Гугл, используя сервис Гугл формы организовали анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о ГТО?». Эта форма позволила выяснить, что знают родители о целях, задачах и формах ГТО.

Дальнейшее взаимодействие с родителями было направлено на пропаганду ГТО. На основании этого нами была разработана индивидуальная страница ГТО в разделе «Здоровый ребенок» виртуального клуба «Мы вместе», первой частью для родителей стало размещение информации:

«С чего начать, чтобы стать участником комплекса ГТО?».

Родители были заинтересованы в успешной сдаче нормативов и стали задавать вопросы, а также проявлять огромный интерес к возможной сдаче комплекса ГТО с детьми. Таким образом, появилась идея разработать доску Падлет «ГТО. Всё, что вам интересно».

Механизмы реализации.

Доска Падлет была поделена на несколько разделов:

  • информационный, в котором родители могли ознакомиться с пятью шагами сдачи комплекса, а также ребята, совместно с родителями, имели возможность разучить Гимн ГТО
  • консультационный, в котором размещались консультации, а также родителям был доступен материал с содержанием норм ГТО. Мы постарались предоставить примеры участия наших воспитанников прошлого года
  • конкурсы ГТО, где родители имели возможность поучаствовать в конкурсах, размещенных центром тестирования города Краснодара и получить ценные подарки, а также посмотреть материалы победителей прошлых конкурсов.

Все три направления нами постоянно пополнялись необходимой и интересной информацией и имели большой успех и заинтересованность у родителей.

Достигнутые результаты.

Нужно отметить, что результатом работы явились достижения наших детей: 32 золотых знака отличия из 36 заявленных участников, победы в проводимых конкурсах ГТО, положительных отзывах родителей, а также благодарности Центра физкультурно-массовой работы ВФСК ГТО нашим педагогам за активную работу в продвижении ГТО в детских садах, размещенных на доске Падлет.

Совместная работа педагогов нашего детского сада и родителей используя инновационные интернет-платформы несет в себе положительный отклик и помогает педагогу расширять свои знания и двигаться вперед к поставленной цели.

Организация работы с родителями в условиях сетевого взаимодействия требует комплекса мероприятий, в котором бы родители получали информационную и консультационную поддержку, а также были мотивированы на самостоятельное участие в конкурсах.

Решимость и активность семьи в сдаче норм ГТО во многом зависит от целеустремленности и активности педагогов детского сада на стремление родителей воспитать здорового, сильного и активного малыша.

Обоснование социальной значимости проекта.

Таким образом, ценность нашего сетевого взаимодействия заключалась в следующем:

  • расширение диапазона общения как родителей с педагогом, так и родителя с родителем
  • родители осведомлены о возможности сдачи норм ГТО воспитанниками на базе ДОО
  • родители из-за невозможности индивидуальной встречи с педагогом, задают интересующие их вопросы в формате вопрос-ответ
  • сетевое взаимодействие способствовало сплочению коллектива родителей, чьи дети сдают нормативы ГТО.

В целом работа сетевого взаимодействия инструктора по физической культуре ДОО с родителями воспитанников, сдающих нормы ГТО, является эффективной, интересной, способствующей развитию детско-родительских отношений. Главным результатом является неотъемлемая часть педагогического процесса при реализации работы в цепочке «педагог-родитель-ребенок».

Сетевое взаимодействие ДОО и семьи повышает компетентность родителей в воспитании и физической подготовке детей, а также формирует позитивные отношения родителей с ребенком.

Список использованных источников.

  1. Ярцева Н.В., «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников /Н. В. Ярцева// Педагогическое образование в России, 2014 г.
  2. Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».
  3. Лобин В.Т., Федоренко А.Д. «В стране здоровья». Изд. «Мозайка-синтез» 2011 г.
  4. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» 2011 г.
  5. Хаснутдинова, С. Р. «Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями» 2011 г.
  6. Глебова, С. В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия», Воронеж, «Учитель», 2008 г.
  7. Шмотьев А.Ю. «Возможности использования Google-сервисов в образовании // Наука и перспективы. 2017 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год