Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический практико-ориентированный проект «Даже малышу ГТО по плечу!"
Спорт, тренировки
Автор: Мочалова Екатерина Владимировна Гончар Ольга Александровна   
14.01.2023 09:09

Педагогический практико-ориентированный проект «Даже малышу ГТО по плечу!"Педагогический практико-ориентированный проект «Даже малышу ГТО по плечу!"

(Подготовка детей 4-5 лет к сдаче норм ГТО, через развитие основных движений и подвижные игры)

Авторы-составители проекта:

  • Мочалова Екатерина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Гончар Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад «Детспорт» г. Перми

России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете!
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить!

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, которое за последние десятилетия резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. Первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст дошкольников старше 6 лет. 24 марта 2014 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11. 06. 2014г.

 Скачать проект

Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО, позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Нужно ли ГТО в дошкольном возрасте? Первая ступень ГТО с 6 лет. Когда же нужно начинать подготовку?

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

  • Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
  • Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
  • Для развития координации движений сенситивным является дошкольный возраст. Именно в 4-6 лет ребёнку рекомендуется приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
  • Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
  • С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Актуальность проекта

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — начал свое действие на территории нашей страны.

Обновленная расшифровка ГТО звучит так: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв нам кажется более теплым и понятным детям. Внедрение комплекса ГТО стало приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада МАДОУ «Детспорт». Целью, которого стали разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни.

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка — это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и ощутить дух соревнований. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в возрасте 4-6 лет закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло нас на мысль, о создании проекта по реализации комплекса ГТО начиная со средней группы детского сада, через развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр и автоматизации основных движений.

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников, путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО

Цель проекта:

Разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов средней группы, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья, формирование активного здорового образа жизни воспитанников, создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

Задачи:

  1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями (начиная со средней группы)
  2. Повысить эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья и гармоничном развитии личности ребёнка.
  3. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
  4. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми, с различными видами спорта, спортсменами и т.д.
  5. Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность, способствуя развитию положительных эмоций, умению взаимодействовать со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
  6. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Формы и методы реализации

Формы:

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность, физкультминутки, квесты, использование видео тренера и тренажеров, мастер-классы флешкроссы, тренинги, спортивные развлечения, физкультурные досуги, утренняя гимнастика, работа с познавательной литературой, прогулка в двигательной активности и играх, физкультурные досуги, дни здоровья, участие в соревнованиях, посещение спортивных мероприятий, встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций и др.

Методы:

практические (упражнения),

наглядные (объяснение и показ, схемы выполнения упражнений, видео -записи с правильно-выполненным упражнением, использование презентаций, обучающих мультфильмов, смарт-игр…),

словесные, моделирование (отработка навыка при помощи кинект-приставки),

игровые методы (Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице).

Ожидаемый результат:

  1. Создана система по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, разработан дневник подготовки к ГТО для детей средней группы
  2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей группы (увеличение показателей мониторинга у 100% детей),
  3. Повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками группы,
  4. Налажена система работы с родителями по теме проекта,
  5. Пополнена развивающая среда группы тренажерами и атрибутами для подготовки к сдаче норм ГТО, схемами правильного выполнения упражнений, видео материалами, картотеками Подвижных игр и.т.
  6. Малоподвижные и малообщительные дети включаются в игры и в более активную деятельность. Созданы условия, помогающие поверить таким детям в свои силы и раскрыть свои возможности.

Сроки и Этапы реализации проекта

Подготовительный (сентябрь 2021 г.)

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Ознакомление родителей с данным проектом.

Основной (октябрь 2021 г.- апрель 2022г.)

Деятельность воспитателя

  1. Изучение необходимой литературы.
  2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.
  3. Разработка комплекса подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости
  4. Разработка цикла мероприятий с использованием подвижных игр и спортивных досугов.
  5. Пополнение картотек: дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе, схем выполнения упражнений

Деятельность детей

  1. Мероприятия с использованием подвижных игр.
  2. Беседы о подвижных играх, о видах спорта, о ГТО
  3. Продуктивная деятельность.
  4. Разучивание подвижных игр.

Работа с родителями

  1. Консультации.
  2. Анкетирование.
  3. Сбор фотографий в альбомы.
  4. Помощь в пополнении ФИЗО уголка

Заключительный (май 2022г.)

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ выполнения плана мероприятий.
  3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.

Материально – техническое обеспечение:

Спортивный зал, физкультурный уголок в группе, скакалки, набивные мячи различного веса, перекладина, шведская стенка, секундомер, маты, магнитофон и USB колонка, фотоаппарат, разметка для прыжков в длину, гимнастическая скамейка и скамейка для измерения глубины наклона, теннисный мяч и т.д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год