Физкультурное занятие на фитболах в средней группе «Лесные приключения»
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию чего-то нового и необычного в любом виде деятельности. Одной из новых технологий является технология QR-кодов.
Использование QR- кодов в образовательном процессе обеспечивает: наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, развитию познавательного интереса и двигательной активности детей. Мотивирует детей к использованию гаджетов для поиска информации в образовательных целях.
Иными словами, качество образования повышается, дошкольники легким непринужденным интересным современным способом осваивают программу дошкольного образования, в том числе и на занятиях по физической культуре.
Организованная образовательная деятельность разработана в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Особенностью этого занятия является то, что оно построено с применением технологии QR-кодов, что позволило удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Образовательная деятельность выстроена в едином игровом сюжете, детям предлагается самостоятельно принять решение как помочь сказочному персонажу.
Также особенностью занятия является то, что само занятие выстраивается в тесной связи "воспитатель — инструктор по физической культуре", то есть переход от стандартного занятия к новой модели построения занятия. Работа с детьми начинается в групповой комнате детского сада с воспитателем, в ходе беседы возникает проблема, формируется детская цель и пути решения поставленной проблемы.
Технологическая карта физкультурного занятия с фитболами
в средней группе «Лесные приключения»
Цель: создание условий для развития двигательной деятельности детей на занятиях по физической культуре.
Задачи:
Оздоровительная: развитие функции равновесия, дыхания;
Образовательные:
- Развивать умение балансировать на повышенной площади опоры;
- Упражнять в бросках и ловли мяча, развивая ловкость и глазомер;
- Побуждать энергично отталкивать мяч двумя руками от себя, добиваясь прокатывания по прямой;
- Побуждать активно использовать приобретенные двигательные навыки.
Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: проявлять интерес и положительное отношение к физическим упражнениям с фитболами.
Оборудование: фитболы по количеству детей, бубен, карточки с QR–кодами, коврик, маска волка, планшет, массажный мяч
Содержание
|
Темп, дозировка
|
Организационно-методические приёмы
|
Примечание
|
Предварительная работа в групповой комнате воспитателя с детьми
|
Организационно-мотивационный этап
Этап постановки проблемы
|
|
В групповую комнату игрушечная ворона подбрасывает карточку с «волшебным квадратом» (QR-кодом)
Что это такое нам ворона подбросила? Что может «прятать» QR-код? Как считать код?
Просмотр видеоролика с детьми на планшете, где зайчиха просит помощи для зайчонка
Как нам узнать какие физические упражнения надо делать, чтоб помочь зайчонку? Кто нам может помочь?
Считывание QR-кода, отгадывание загадки про фитбол
|
Приход в спортивный зал
|
Вводная часть
|
Построение в колонну по одному с фитболом в руках
Ходьба с фитболом(держать фитбол справа, слева)
Ходьба на носках, фитбол в руках
Ходьба с фитболом на пятках
Ходьба с высоким подниманием бедра
Бег в колоне по одному
Ходьба в рассыпную
Построение возле фитболов
|
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
2 круга
20-30с
|
Взять фитболы
Руки вверх, спина прямая, сохраняем правильную осанку, фитбол поднимаем как можно выше
Фитбол прижать к груди
Фитбол в прямых руках вперед (как «Лошадки»)
Положить фитболы
Соблюдаем дистанцию, помогаем руками, дышим носом
Восстанавливаем дыхание
Напомнить, как правильно сесть на фитбол
|
Мячи расположены по всему зала на подставках.
Убрать подставки
|
Основная часть
|
ОРУ с фитболами:
- «Покачивание на мячах»
И.п: сед сверху, руки на поясе. Медленное покачивание на мяче вверх-вниз
- «Поднимаем плечики»
И.п: сед на мяче, руки на пояс, 1-поднимаеем правое плечо, 2-и.п., 3-левое плечо, 4-и.п.
- «Повороты на мяча»
И.п: сед на мяче, руки за голову, 1-поворот вправо, 2-и.п., 3-4-тоже налево
- «Наклонись-выпрямись»
И.п: сед на мяче, руки в стороны, ноги врозь, поставит на пятки, 1-наклон к правой ноге, 2-и.п., 3-наклон к левой ноге, 4-и.п.
- «Я катаюсь»
И.п: стоя на коленях перед мячом, 1-лечь животом и грудью на мяч, 2-оттолкнуться, прокатываясь вперед, руками коснуться пола, 3-4-и.п.
- Прыжки на мячах с поворотом в правую и левую сторону
ОВД
- «Прокати мяч»
- «Брось-поймай»
- П/и «Зайцы и волк»
|
6-8 раз
5-6 раз
4+4 раза, темп умеренный
4-5 раз
5-6 раз
2+2
8-10 раз
10-12 раз
3-4 раза
|
Постарайтесь почувствовать в каждом упражнении равновесие, прислушайтесь к себе
Удерживать равновесие, следить за осанкой, затем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо
В поворотах локти не опускать, не терять равновесие
При наклоне коснитесь носка ноги, хорошо выпрямитесь, сохраняем равновесие
Держим равновесие
Устойчиво фиксируем в фитбол, руками держимся за ручки фитбола
Прокатывание мяча по прямой Рук «совочком». «Покатили!» - дети энергичным движением рук, прокатывают мячи по прямой, догоняют и возвращаются на исходную линию
И.п: стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках, бросить мяч о пол и поймать после отскока от пола. Ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди
Считать QR–код.
|
Фронтальный способ. Похвала. Индивидуальный подход
Индивидуальная помощь по ходу выполнения
|
Заключительная часть
|
Игра м/п «Найди мяч»
Рефлексия
|
1-1,5 мин
1,5-2 мин
|
Какой это мяч? Для чего он нужен?
Что нужно было сделать, чтобы зайчонок поправился?
|
Дети в парах уходят из зала.
|
https://disk.yandex.ru/i/pksR4p_9MBaGgw - ссылка на полное занятие
|