Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»
Спорт, тренировки
Автор: Чебушева Юлия Владимировна   
11.09.2023 22:00

«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»«Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития»

Отчет деятельности инструктора по физической культуре за 2021-2022 учебный год.

выполнил: инструктор по физической культуре Чебушева Юлия Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Маленькая страна» Тамбов, 2022

Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Цель моей педагогической деятельности с детьми — создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А.

 Скачать конспект

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду использую следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

  • физкультурные занятия
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные минутки
  • динамические паузы
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке
  • спортивные упражнения
  • досуги физкультурной направленности.
  • спортивные праздники

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  • полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами
  • оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам)
  • комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.

В 2019 учебном году мною был разработан и системно реализован в системе физического воспитания проект «Создание единого образовательного пространства ДОУ в области физического развития». Были четко определены следующие этапы:

этап проекта – «Организационно-деятельностный» 2020-2021 год

этап проекта – «Внедренческий. Практический» 2022– 2022 год

этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» 2022 – 2023 год

Целью стало создание системы физического воспитания дошкольников, сочетающей в себе единство целей, задач, форм и методов для всестороннего развития ребенка.

Задачи проекта:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций.
  • Создать банк данных о состоянии здоровья детей
  • Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
  • Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

В реализации проекта был задействован весь педагогический коллектив ДОУ. Воспитатели совместно с другими специалистами под моим руководством на педсовете получили рекомендации, а в дальнейшем практический материал для работы в области физического развития.

Работа по физическому развитию была распределена по недельной нагрузке и строилась, исходя из значимости и результативности определенного спортивного снаряда на каждый день недели.

Итак, каждому дню недели соответствовал этап работы в практической значимости спортивного снаряда.

В понедельник «День подвижных игр».

Вторник – «День мяча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: комплекс ОРУ с мячом, подвижные игры с мячом.

Среда – «День скакалки.». Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ со скакалкой (косичкой).

Четверг- «День обруча.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с обручем.

Пятница – «День аэробной и атлетической гимнастики.» Форма спортивно-оздоровительной направленности: ОРУ с утяжелителями и другим спортивным инвентарем.

«День подвижных игр».

Цель: сформировать у воспитанников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

  • сформировать у воспитанников начальное представление о «культуре движений»
  • выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх
  • учить воспитанников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья
  • развивать умения ориентироваться в пространстве
  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма
  • развивать активность и самостоятельность
  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности
  • повышение двигательной подготовленности воспитанников, отвечающей требованиям программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление и способствует повышению двигательной активности дошкольников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Результат:

  • у воспитанников выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми
  • сформировано начальное представление о культуре движении
  • воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр
  • умение работать в коллективе.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод о том, что подвижная игра является важным средством физического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Таким образом, анализируя и оценивая достижения детей, можно

говорить об эффективностисистемы работы воспитателя по использованию

подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

«День мяча.»

Цель: Развивать у детей стремление к укреплению своего здоровья. Формировать мотивацию на умение играть в разные игры с мячом.

Задачи:

  1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
  2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
  3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
  5. Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
  6. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой с мячом.

Результат:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

Вывод:

Хорошие показатели при проведении тестов, упражнений свидетельствуют о хорошо поставленной работе по физической культуре в данном дошкольном учреждении. Это позволяет мне использовать более специфические упражнения с мячом (как элементы техники основных спортивных игр) и провести мониторинг непосредственно сформированности физических качеств под влиянием занятий по программе «Школы мяча».

«День скакалки.»

Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке

разными способами, развитие координационных способностей.

Задачи:

  1. Формировать интерес к спортивному снаряду — скакалке и прыжкам на ней разными способами.
  2. Обучать прыжкам на короткой и длинной скакалке.
  3. Развивать у дошкольников физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость и т. д.)
  4. Обогащать знания дошкольников о новом виде спорта — скиппинг.
  5. Расширять словарный запас детей спортивными терминами (детский глоссарий).
  6. Познакомить с разнообразием игр с применением скакалок.
  7. Мотивировать детей к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

Результат:

Данный работа помогла мне сделать вывод о значимости освоения детьми различных видов движений, в частности скиппинг. Был сделан важный вывод о том, что упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Физический рост и нервно-психическое развитие ребенка взаимообусловлены и направляются поведением, которое преимущественно складывается из многообразия двигательных актов.

Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Вывод:

Анализируя проведенную работу в рамках проекта «Веселая скакалка» можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели навыками прыжков на скакалках разной длины, познакомились с играми с применением скакалок, познакомились с новым видом спорта – скиппинг.

«День обруча.»

Цель: Формировать потребность в использовании обруча в свободной физической деятельности.

Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений; развивать навык в упражнении на координацию речи с движением и мелкие мышцы рук.

Результаты:

  • Улучшенные показатели физического развития детей: общая моторика, двигательные навыки, координация движений, мышечный тонус.
  • сформировано начальное представление о культуре движении;
  • воспитанник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

Вывод:

Разносторонне использование обруча в свободной двигательной активности. Анализируя проведенную работу в рамках проекта можно сделать вывод, что полученные результаты совпали с прогнозируемыми.

«День аэробной и атлетической гимнастики.»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма посредством гармоничного физического развития (развитие мускулатуры).

Задачи:

Расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

формировать навыки здорового образа жизни;

Результаты:

  • Повышение общей и специальной выносливости.
  • Техничность выполнения упражнений из атлетической гимнастики.

Вывод:

Таким образом, атлетическая гимнастика позволила укрепить здоровье, избавила от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.).

Общие выводы:

Эффективность работы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ считать положительной.

В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год