«Традиции и новации дошкольного образования» на тему «Использование фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре в детском саду» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Станко Светлана Михайловна | |||
10.04.2024 20:01 | |||
«Традиции и новации дошкольного образования» на тему «Использование фитбол-аэробики на занятиях по физической культуре в детском саду» Меня зовут Светлана Михайловна! Я, инструктор по физической культуре в МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка» г. Нефтеюганск. В нашем детском саду я провожу занятия по фитбол-аэробике в средних и старших группах. Почему я выбрала для занятий с детьми фитболы? С появлением в нашем детском саду занятий «Фитбол-аэробика» я была всерьёз озадачена: чем привлечь и заинтересовать малышей? Для себя я решила, что на дополнительных занятиях ребята получат и пользу, и яркие эмоции.
Для составления программы я изучила всю информацию на Интернет-ресурсах, приобрела и ознакомилась с литературными источниками. Меня заинтересовали степ-платформы и фитболы. Детям нравится, когда педагог использует нетрадиционное оборудование. Степ-аэробика казалась очень привлекательной, но платформы для занятий стоят очень дорого и высоки для детей дошкольного возраста. В связи с проведением занятий в быстром темпе, который является необходимым условием для аэробики этого стиля, существует ряд противопоказаний:
Тогда я обратила своё внимание на яркие прыгучие фитболы. Фитбол – это специальный мяч, который используется для выполнения широкой гаммы физических упражнений. Изначально он был разработан для людей с проблемами спины. Этот мяч помогал укреплять соответствующие мышцы, улучшать осанку, восстанавливать после операций и травм. До этого я использовала эти замечательные мячи только при проведении эстафет. Что конкретно дают занятия на фитболе? 1. Правильную осанку: каждое упражнение на фитболе, не говоря уже про специально разработанные комплексы, укрепляют мышцы спины, не перегружая ее. Задействуются мышцы, которые составляют корсет для позвоночника. Физиотерапевты отмечают улучшение осанки после регулярных занятий на фитболе. Дело в том, что после активных физических упражнений на самом фитболе можно и отдохнуть, и растянуть спину и все мышцы. В этом, как лично мне кажется, и заключается оздоровительный эффект мяча для фитнеса. 2. Повышенные показатели выносливости и мышечной силы: упражнения на фитболе задействуют все группы мышц. Повышается тонус мышц и их сила. 3. Натренированный вестибулярный аппарат и хорошую координацию движений 4. Гибкость: занятия на фитболе позволяют очень эффективно растягивать мышцы, разминать суставы. Кроме того, упражнения на фитболе, а именно амортизационная функция мяча, разгружает позвоночный столб, улучшает обмен веществ и кровоснабжение всех частей тела, внутренних органов, укрепляет работу сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем. 5. Хорошее настроение: заниматься с большим ярким мячом очень весело и интересно. 6. Фитбол – это единственный снаряд, занятия на котором требуют одновременной слаженной работы двигательного. вестибулярного, зрительного и тактильного аппарата. 7. Упражнения на фитболе не изнуряющие и довольно щадящие, они не дают “неправильной” нагрузки на ноги и спину. Литературы по фитбол-гимнастике оказалось очень мало. Основными источниками, на которые я опиралась стали методическое пособие для инструкторов по физической культуре ДОУ и родителей Е.Г. Сайкиной, С.В. Кузьминой «Фитбол-аэробика для дошкольников, «Танцы на мячах» Я выделила для себя основные задачи:
Размер мяча определяется пропорциями человека. В положении сидя на мяче тазобедренные и коленные суставы ребёнка должны быть согнуты под прямым углом. Наиболее часто используемые в детском саду размеры мячей колеблются от 45 до 55 сантиметров в диаметре; для педагога – 65-75 сантиметров. Основные исходные положения при выполнении упражнений с мячом:
-лёжа на полу. В начале я использовала фитбол только для проведения общеразвивающих упражнений. Но функций у этого универсального мяча гораздо больше! Это и опора, и ориентир при выполнении подвижных игр, и тренажёр для развития силовых функций, и функции равновесия, и препятствие для перешагивания. Многие традиционные игры, используемые на занятиях по физкультуре, можно переделать, используя фитбол. Например, игра «Бездомный заяц». Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети, «зайцы», прыгают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребёнок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один. Со временем мне захотелось разнообразить занятия, и я стала придумывать к ним сюжет. Например, «Бременские музыканты», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка», «В гости к сказке», «Куклы», «Магазин игрушек», «Цирк», «Мишки», «В поисках сокровищ», «Математика» и многие другие. Сюжетные занятия очень вдохновили детей. Перед каждым новым кружком меня встречали заинтересованные детские глаза: «А какая у нас сегодня тема?». Своё вдохновение я черпаю из русских народных сказок, мультфильмов, логоритмических занятий и всего окружающего мира. Иногда новый сюжет кружка всплывает при прослушивании задорной детской песни. Как показала практика, дети, занимающиеся фитбол-гимнастикой, меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.
|