Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Спорт, тренировки
Автор: Овчинникова Анастасия Владимировна   
23.10.2024 07:06

Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и аттракционов. Они развивают сообразительность, смекалку, воображение, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях.

Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплочённости детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают у детей стремление научиться плавать, совершенствовать свои умения.

Сценарий водно-спортивного праздника

по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Место проведения: бассейн.

Тема: сказка К. И. Чуковского «Телефон».

Возраст: подготовительная группа.

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: закрепление навыков плавания, формирование у детей интереса к занятиям плаванием; создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  1. Создать условия для творческого проявления плавательных умений детей в показательных выступлениях, играх, соревнованиях.
  2. Развивать умение детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
  3. Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование: домик-почта, телефон, «звонок», «шоколад» (пластины, обернутые в фольгу) – по количеству детей, ласты – по количеству детей, перчатки – по количеству детей, лягушка, ларец с призами, круги с тесьмой, горка, шапочки лягушек+перчатки.

Дети под музыку входят в помещение бассейна, рассаживаются на скамейки.

Вед. – Представляете, ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня в бассейне стоит телефон! (Раздается звонок). ОЙ!

У меня зазвонил телефон!

- Кто говорит?

- Слон. (Ответы раздаются из окошка домика).

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Вед. – Ребята, поможем отправить посылку для слона? (Поможем).

Дети выполняют упражнение «Перевези предмет (шоколад), не замочив» — по периметру бассейна.

«Шоколад» собирают в посылку, относят в домик.

Звонок!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

Вед. – Только перчатки у нас упали в бассейн, да все перепутались. Ребята, нужно разобрать перчатки по парам, тогда мы их сможем отправить зайчатам.

Упражнение «Найди перчаткам пару». Одна перчатка – на дне бассейна, вторая – в руках у ребенка, нужно найти свою пару. Побеждает тот, кто первым принесет свои перчатки ведущему.

Звонок!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Упражнение «Освободи лягушку». Дети проплывают «стрелой» в обруч по длинной стороне бассейна, дотрагиваются до лягушки и плывут обратно брассом.

В благодарность, что их освободили лягушки показывают свой танец. «Танец лягушек».

Звонок телефона.

- Алло! Кто говорит? Крокодил?!

Что-что ты просил?

  • Мой милый, хороший

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведь те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Вед. – Постойте, какие калоши! Нет у меня никаких калош! Правда, было у меня что-то резиновое на ноги… Постойте, дайте вспомнить, что это… Ребята, помогайте! (Ласты).

Показ способов плавания в ластах – дельфин, кроль на груди, кроль на спине.

Далее ласты собирают в корзину, «отправляют» крокодилу (в дом).

Звонок!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели в самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Давайте покажем, как работают наши «качели»!

Упражнение «Качели» — выполнение выдохов в воду в парах, по типу упражнения «Насос».

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень.

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Вед. – Ребята, а как же можно отдыхать на воде? Подскажите мне…

«Отдых на воде»: упражнения «Медуза», «Поплавок» на счет – кто дольше.

Звонок!

Опять звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

Вед. – Что делать? Придется вызывать службу спасения 911. Ребята, кто хочет быть спасателем?

Упражнение «Спасатели». Ведущий назначает «спасателей» и «бегемотов». «Спасатели» с тесьмой через плечо плывут по периметру бассейна, везут за собой «бегемотов» на круге.

Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

Из домика-почты выглядывает почтальон и передает детям посылку от бегемота.

Вед. – За такую нелегкую работу должна быть соответствующая награда! Вот, ребята, вам подарки от бегемота, которые вы получите в группе. (Показывает посылку). Праздник завершен, дети уходят в душ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год