Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Спорт, тренировки
Автор: Овчинникова Анастасия Владимировна   
23.10.2024 07:06

Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и аттракционов. Они развивают сообразительность, смекалку, воображение, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Праздники на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях.

Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплочённости детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают у детей стремление научиться плавать, совершенствовать свои умения.

Сценарий водно-спортивного праздника

по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Место проведения: бассейн.

Тема: сказка К. И. Чуковского «Телефон».

Возраст: подготовительная группа.

Продолжительность: 30-40 минут.

Цель: закрепление навыков плавания, формирование у детей интереса к занятиям плаванием; создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  1. Создать условия для творческого проявления плавательных умений детей в показательных выступлениях, играх, соревнованиях.
  2. Развивать умение детей проявлять свои двигательные способности и физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
  3. Укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование: домик-почта, телефон, «звонок», «шоколад» (пластины, обернутые в фольгу) – по количеству детей, ласты – по количеству детей, перчатки – по количеству детей, лягушка, ларец с призами, круги с тесьмой, горка, шапочки лягушек+перчатки.

Дети под музыку входят в помещение бассейна, рассаживаются на скамейки.

Вед. – Представляете, ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня в бассейне стоит телефон! (Раздается звонок). ОЙ!

У меня зазвонил телефон!

- Кто говорит?

- Слон. (Ответы раздаются из окошка домика).

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Вед. – Ребята, поможем отправить посылку для слона? (Поможем).

Дети выполняют упражнение «Перевези предмет (шоколад), не замочив» — по периметру бассейна.

«Шоколад» собирают в посылку, относят в домик.

Звонок!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

Вед. – Только перчатки у нас упали в бассейн, да все перепутались. Ребята, нужно разобрать перчатки по парам, тогда мы их сможем отправить зайчатам.

Упражнение «Найди перчаткам пару». Одна перчатка – на дне бассейна, вторая – в руках у ребенка, нужно найти свою пару. Побеждает тот, кто первым принесет свои перчатки ведущему.

Звонок!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Упражнение «Освободи лягушку». Дети проплывают «стрелой» в обруч по длинной стороне бассейна, дотрагиваются до лягушки и плывут обратно брассом.

В благодарность, что их освободили лягушки показывают свой танец. «Танец лягушек».

Звонок телефона.

- Алло! Кто говорит? Крокодил?!

Что-что ты просил?

  • Мой милый, хороший

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведь те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Вед. – Постойте, какие калоши! Нет у меня никаких калош! Правда, было у меня что-то резиновое на ноги… Постойте, дайте вспомнить, что это… Ребята, помогайте! (Ласты).

Показ способов плавания в ластах – дельфин, кроль на груди, кроль на спине.

Далее ласты собирают в корзину, «отправляют» крокодилу (в дом).

Звонок!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели в самом деле

Все сгорели

Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Давайте покажем, как работают наши «качели»!

Упражнение «Качели» — выполнение выдохов в воду в парах, по типу упражнения «Насос».

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень.

То тюлень позвонит, то олень.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Вед. – Ребята, а как же можно отдыхать на воде? Подскажите мне…

«Отдых на воде»: упражнения «Медуза», «Поплавок» на счет – кто дольше.

Звонок!

Опять звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

Вед. – Что делать? Придется вызывать службу спасения 911. Ребята, кто хочет быть спасателем?

Упражнение «Спасатели». Ведущий назначает «спасателей» и «бегемотов». «Спасатели» с тесьмой через плечо плывут по периметру бассейна, везут за собой «бегемотов» на круге.

Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

Из домика-почты выглядывает почтальон и передает детям посылку от бегемота.

Вед. – За такую нелегкую работу должна быть соответствующая награда! Вот, ребята, вам подарки от бегемота, которые вы получите в группе. (Показывает посылку). Праздник завершен, дети уходят в душ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год