Элементы релаксацииво время образовательной деятельности по физической культуре, как средство восстановления организма после физических нагрузок и снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна | |||
15.03.2025 05:49 | |||
Уважаемые читатели! В данной статье, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения метода релаксации в образовательный процесс по физическомувоспитанию дошкольников. Во время образовательной деятельности по физической культуре, а также в ходе подвижных игр, игр-эстафет и игр соревновательного характера у дошкольников может возникать физическое и эмоциональное напряжение. В этом случае для преодоления постепенно растущего напряжения требуются волевые усилия или внедрение в образовательный процесс некоторых средств и приемов.
В заключительную часть образовательнойдеятельности (НОД) по физической культуре, мной внедрен – метод релаксации. Релаксация — это произвольноеили непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным и эмоциональным расслаблением. В качестве релаксации можно использовать такие упражнения как – упражнения дыхательной гимнастики, тематические упражнения с текстовым сопровождением, упражнения — подражания, а также музыкальное сопровождение. Цель релаксации на физкультурных занятиях — снять психоэмоциональное напряжение и возбуждение после высоких физических нагрузок. Задачи релаксации могут включать:
При использовании релаксации на физкультурных занятиях стоит придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления.
Сопровождение: ваши руки отдыхают, положите их ровно, расслабьте ноги, дышите спокойно, прислушайтесь к своему дыханию и звукам вокруг вас, ваше тело отдыхает, расслабляется. 3 этап. Слушание музыкальной композиции. Дается возможность почувствовать свое тело, прослушать музыкальную композицию и с закрытыми глазами вообразить картину, соответствующую звукам мелодии. Во время релаксации я включаю такие музыкальные композиции как:
По окончанию релаксации, дети спокойно встают, переключив свое внимание на музыкальное сопровождение. Педагогу остается только организовать заключительную часть образовательного процесса– построение, во время которого, у нескольких дошкольников можно спросить какие представления возникли у них на основе восприятия музыкального сопровождения релаксации. Слушание музыки — активный творческий процесс. Так как слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, прочувствовать, осмыслить. С использованием релаксационных упражнений под музыкальное сопровождение, создается положительный эмоциональный настрой и снимается усталость. С их помощью у дошкольников развивается внимание и воображение.
|