Игровое занятие по физической культуре в старшей группе «Дружные пары» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Матвеева Светлана Олеговна | |||
23.05.2025 05:35 | |||
Подготовил инструктор по физической культуре Матвеева С.О ГБОУ Школа № 1566 «Памяти героев Сталинградской битвы» Программное содержание. Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Подготовительная часть. Игра «Затейники». Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по двое, взявшись за руки и соблюдая дистанцию на вытянутые руки. Во время ходьбы дети договариваются, какую фигуру сделают. После остановки музыки, выполняют свою фигуру, не расцепляя рук (встать на одну ногу, сделать «Ласточку», выполнить наклон, отвести ногу в сторону и т.д.). Дозировка: 4 – 5 раз. Методические указания. Следить за соблюдением правил игры. Стремиться, чтобы дети фантазировали и не повторяли, показанных фигур. Игровое упражнение «Бег парами». Дети выполняют бег парами в колонну. Инструктор называет цвет конуса к которому надо бежать, меняя направление. Дозировка: 1 – 2 мин. Методические указания. Соблюдать правила – конус обегать. Бег выполнять в одном темпе со своей парой. Основная часть. Перестроится парами в шахматном порядке для выполнения ОРУ. 1. И.п.: лицом друг к другу на расстоянии шага, взяться за руки. Руки опущены вниз. Руки в стороны, вверх, встать на носочки, потянуться, в стороны. Вернуться в И.п. 4 -5 раз. 2. И.п.: лицом друг к другу. Руки вперёд, слегка согнутые в локтях, соединиться ладонями. Поочерёдно сгибать и разгибать руки, преодолевая усилие. 5 – 6 раз. 3. И.п.: лицом друг к другу. Руки в стороны, сцеплены. Ноги на ширине плеч. Наклоны в правую, левую стороны. 5 – 6 раз. 4. И.п.: Встать парой, взяться за руки. Ноги на ширине плеч. 1-поднять руки вверх, прогнуться 2-3 – наклон вниз «пружинка»; 4- И.п. 5. И.п.: лицом друг к другу, сед ноги врозь, взяться за руки. Поочерёдно выполнять наклоны. 5 – 6 раз. 6. И.п.: Лёжа на животе, голова к ногам. Руки в стороны под ногами пары. Упражнение «Лодочка»; 4 – 5 раз. 7. И.п.: Стоя лицом друг к другу, взяться за руки. Упражнение «Насос». Поочерёдно приседать, выполняя вдох – стоя, выдох – приседая. 5 – 6 раз. 8. И.п.: о.с. правым боком друг к другу, взяться за руки. Ходьба вокруг себя в правую сторону. 2 -3 раза. Перестроение в две колонны парами, взявшись за руки. Игра – эстафета «Ручеёк». Игру начинают первые две пары. Первая пара стоит на вытянутые руки в стороны. Вторая пара, держась за руки, проходит в «воротики», встаёт на вытянутые руки. То же выполняет первая пара и т.д. до конуса. Назад возвращаются бегом. После пересечения стартовой линии начинают вторые две пары. Методические указания. Следить, чтобы пары вставали на вытянутые руки, давая возможность пройти второй паре. Игра – эстафета «Парный бег». Первая пара колонны, держась за руки, бежит до стоящего впереди препятствия, перепрыгивает его с разбега, добегает до конуса, огибает его и возвращается к своей команде и передаёт эстафету. Методические указания. Обращать внимание детей на то, что со своей парой нужно бежать вместе, не торопиться и не тянуть отстающего товарища. Игра – эстафета «Баскетбол». Перед командой выкладывается 6 обручей по три с каждой стороны. Расстояние между обручами в ряду и до противоположного обруча инструктор определяет сам в зависимости от подготовленности детей. У одного ребёнка из первой пары б/ мяч. Первая пара забегает в первые обручи, и прокатывает мяч 4 раза друг другу, затем бегут во второй обруч и выполняют броски от груди или броски снизу (зависит от подготовленности детей) 4 раза друг другу. В третьем обруче выполняют броски с отскоком об пол 4 раза. Методические указания. Мяч всегда находится с одной стороны при переходе в обручи. Игра – эстафета «Пройти через болото». В руках у первой пары обручи. Один ребёнок встаёт боком, приседает, опуская обруч как можно ниже к полу. Второй заходит в обруч и выходит, встаёт боком и опускает свой обруч и т.д. до конуса. На линии старта отдают обручи следующей паре. Методические указания. Объяснить детям, почему необходимо приседать с обручем, а не наклоняться. Обратить внимание детей на то, что обруч необходимо опускать как можно ниже к полу, но не класть на пол (через высоко поднятый обруч паре сложно пройти, возможны падения и ушибы). Игра – эстафета «Снежный ком». Пара должна прокатить мяч до конуса и обратно. Методические указания. Учить детей совместным действиям в паре. Заключительная часть. Нейроупражнение с мячами малого размера или массажными, с элементами логоритмики. Пары стоят лицом друг к другу. В правых (левых) руках держат мяч ладонями вверх. Проговаривая стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч» на каждое слово дети выполняют движение с мячом: «мой» — переложить мяч в свою руку; «весёлый» — вернуть руку в исходное положения ладонью вверх»; «звонкий» — переложить мяч своей паре в руку; «мяч» — вернуть руку в И.п. ладонью вверх и т.д.
|