Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»
Спорт, тренировки
Автор: Татарникова Ольга Васильевна Серова Жанна Владимировна Кувалдин Николай Андреевич   
26.05.2025 14:03

Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»

Выполнили:

  • учитель — дефектолог – Татарникова Ольга Васильевна
  • учитель — логопед – Серова Жанна Владимировна
  • инструктор по ФИЗо – Кувалдин Николай Андреевич

Цель: Развивать способности детей к переключению внимания, расширению их кругозора, развитию координации, ловкости движений в ходе подвижных игр, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые, интеллектуальные и физические навыки.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закреплять знания, полученные на коррекционных занятиях;
  • Закрепить навыки счета в пределах 10;
  • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные звуки;
  • Закрепить умение делить слова на слоги, определять их количество;
  • Закреплять умение делать обобщения, находить лишний предмет, способствовать речевому развитию.

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, внимание, память, наблюдательность;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные

  • Продолжить формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
  • Воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Интегрируемые области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента);
  • Наглядный (использование предметных картинок, карточек с математическими примерами, цифр, дидактического пособия «Слоговые домики», игрушек, паззлов);
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: 2 демонстрационных доски, спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, обручи по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение «Да здравствует сюрприз» из фильма «Незнайка с нашего двора» (музыка М. Минкова) и строятся в шеренгу.

Логопед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребята!

Мы собрались сегодня, чтобы поучаствовать в необычном занятии, которое называется «Да здравствует сюрприз!» Увлекательные и занимательные испытания ждут вас сегодня. Ребята, а вы любите сюрпризы?

Дети: Да, любим.

Логопед: Сегодня вас ждет тоже сюрприз. Но вам предстоит пройти шесть веселых испытаний. В каждом из них вам будет нужно не только выполнить какое-то задание, но и преодолеть несложное препятствие. За каждое испытание вы получите фрагмент картинки. И только когда все части ее будут собраны воедино, вы, посмотрев на неё, сможете узнать, какой же сюрприз ожидает вас. Будьте внимательны, действуйте дружно. А мы желаем вам удачи!»

Инструктор по ФИЗО приглашает детей на разминку:

«Врассыпную все вставайте и разминку начинайте!

Слушайте внимательно, делайте все старательно!

Назову предмет большой и неживой- очень быстро встаньте.

Если маленький и неживой – на корточки присядьте!»

Педагог называет слова: МУРАВЕЙ, ДОМ, ЁЖИК, МУХА, ШКАФ, ЗАЙЧИК, ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, САМОЛЁТ, МЫШКА, КОТЁНОК. Дети приседают, если предмет живой и маленький, и поднимаются в полный рост и поднимают руки вверх, если предмет неживой и большой.

Испытание первое: Дети делятся на две равные команды. Дефектолог раздает ребятам мягкие игрушки. Инструктор по ФИЗО раскладывает на полу обручи красного, синего и зеленого цвета.

Логопед: первое испытание называется «Найди и займи свой обруч»

Напомните, что такое «звук»?

Дети: Звук – это то, что мы слышим и произносим.

Логопед: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласными и согласными.

Логопед: Как определить, звук гласный или согласный?

Дети: Гласные звуки можно петь и тянуть, согласные произносятся отрывисто, с преградой во рту.

Логопед: Прослушайте первое задание.

«На игрушку посмотрите, первый звук определите.

Если звук гласный – занимайте обруч красный.

Твёрдый звук произнесем – в синий обруч мы зайдем.

А мягкий звук произнесем – зелёный обруч мы займем»

Дети определяют первый звук в слове – названии своей игрушки и по команде занимают обруч нужного цвета. Когда все обручи будут заняты, логопед обращается к двум детям из разных команд и просит проверить, все ли обручи заняты правильно, и исправить ошибки, если они есть. После испытания каждой команде вручается первый фрагмент картинки.

Испытание второе: инструктор по ФИЗО выстраивает из обручей две дорожки. Логопед выставляет на демонстрационных досках карточки дидактического пособия «Четвертый – лишний», дефектолог раздает детям магнитные фишки.

Дефектолог: переходим ко второму испытанию, которое называется «Спрячь лишнюю картинку»:

«Посмотрите на картинку

И попробуйте понять,

Кто же здесь четвёртый- лишний?

Постарайтесь угадать!»

Дети по команде прыгают из обруча в обруч, добегают до доски, рассматривают выбранную карточку, находят на ней лишний предмет и закрывают его фишкой. Когда все карточки закончатся, дефектолог приглашает по одному ребенку из каждой команды. Дети проверяют, правильно ли выбраны лишние предметы и объясняют правильность выбора, исправляют найденные ошибки. Дефектолог вручает командам второй фрагмент картинки.

Испытание третье: инструктор по ФИЗО выкладывает полосу препятствий «Змейка» из конусов. Логопед раздает детям предметные картинки, а дефектолог на демонстрационных досках выставляет слоговые домики.

Логопед: приступаем к испытанию третьему, которое называется «Слоговые домики».

Ребята, напомните, что такое слог?

Дети: Слог- это часть слова.

Логопед: прослушайте задание

«Слово нужно поделить, на кусочки разложить.

Тыкусочки сосчитай и слово в домик заселяй!»

Дети рассматривают свою картинку, делят слово на слоги, пробегают между конусами «змейкой», добегают до доски и помещают свою картинку под соответствующий слоговой домик. После окончания испытания логопед приглашает других двоих детей из команд, и они поясняют, почему картинки расположены именно так. Детям вручают очередной фрагмент картинки.

Испытание четвертое: инструктор по ФИЗО готовит полосу препятствий для следующего испытания – «Кочки». Дефектолог раздает детям карточки с числовыми примерами без ответа, логопед на досках размещает цифры.

Дефектолог: Приглашаю вас на испытание «Реши пример»:

«Вот пример. Его прочтите

И к доске скорей бегите.

Быстро равенство решите

И ответ к нему найдите!»

Дети решают свой пример на карточке, шагают по «кочкам», добегают до доски и размещают равенство рядом с цифрой – ответом на решенный пример. Затем двое детей из команд приглашаются к доске и проверяют, все ли равенства решены правильно, исправляют ошибки, если они есть. Дефектолог вручает командам четвертый фрагмент картинки.

Испытание пятое: инструктор по ФИЗО выстраивает полосу препятствий –две скамейки. Логопед выкладывает на демонстрационных досках фрагменты ритмического рисунка и выставляет для каждой команды корзины с объемными фигурами (кубы и пирамиды из деревянного конструктора).

Дефектолог приглашает детей на испытание:

«На картинку посмотрите и рисунок повторите.

Длинную дорожку сможем мы создать

и под эти ритмы сможем поиграть!»

Дети, лежа на животе, скользят по скамейке, подтягиваясь руками, добегают до корзины, берут в руки нужную фигуру (ориентируясь на образец на доске) и выстраивают ритмическую дорожку. Полоса препятствий проходится дважды, чтобы дорожка получилась длинной.

Испытание шестое: дефектолог предлагает ребятам сыграть в игру «Топай – хлопай». Он берет в руки «волшебную палочку» и произносит слова:

«Палочку волшебную в руки я возьму,

И волшебной палочкой ритм вам укажу.

Мы на кубик топаем, на пирамиду хлопаем!

1,2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!"

Дети и педагоги вместе выполняют задание. Затем дефектолог вручает командам последний фрагмент картинки.

Далее обе команды приглашаются к демонстрационным доскам. Дети собирают из своих фрагментов целую картинку. На досках появляется изображение обложки «Азбуки».

Дефектолог: «Ну что, ребята, вы поняли, какой сюрприз вас ждет?

Дети: Да, это «Азбука».

Логопед: «Азбука» – это настоящее сокровище, она первая книга, которая ведет всех вас в Страну знаний. И в память о сегодняшнем дне получите в подарок эти замечательные книги.»

Дети строятся в шеренгу. Педагоги дарят ребятам книги, благодарят детей за активное участие, уточняют, что детям больше всего понравилось и запомнилось. Дети отвечают, прощаются и покидают спортивный зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год