Конспект спортивного досуга по физической культуре в подготовительной к школе группе «Математика в движении». |
Спорт, тренировки | |
Автор: Голованова Наталья Игоревна | |
08.10.2025 22:49 | |
Образовательные области: физическое развитие Тема досуга: Математика в движении. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Количество детей: 10 человек. Продолжительность занятия: 30 минут. Цель: Формирование элементарных математических представлений путем физических упражнений, подвижных и малоподвижных игр. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, карточки с цифрами от 1 до 10, «волшебные» палочки-смайлы -5 штук, скамейка гимнастическая, обручи, шарики пластмассовые, палки гимнастические, косички плетеные, колечки разных цветов, сундучок с цифрой «5», медальки «5» по кол-ву детей. Структура занятия:
Ход занятия: 1. Организационный момент: (2-3 минуты) Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Марш», проходят по кругу и останавливаются. Их встречает инструктор по физической культуре. Инструктор: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Ребята, уже в этом году вы пойдете в школу. А какая оценка в школе сама лучшая? Дети: — «5», оценка пять самая лучшая. Инструктор: — правильно, это «5». Сегодня к нам на занятие я пригласила цифры. Посмотрите, вот они. (показывает детям карточки с цифрами от 1 до 10, но без цифры 5). 2. Основной этап (25минут) - давайте ребята выложим на столе числовой ряд, покажем, что мы знаем все цифры. (дети выкладывают на скамейке числовой ряд от 1 до 10, но обнаруживают, что одной цифры не хватает.) Инструктор: — ребята, все ли цифры на месте? Какой цифры не хватает в нашем числовом ряду? Дети: — цифры «5». Инструктор: — а давайте вспомним, между какими цифрами находится «5» в числовом ряду? И почему? Дети: — между «4» и «6». Так как «5» больше «4» на 1, и меньше «6» на 1. Инструктор: — правильно ребята, цифра пять куда-то пропала. С ней произошла удивительная и не понятная история. Утром мне позвонил неизвестный номер и сообщил, что цифра пять к нам не придет, она, то ли потерялась, то ли заблудилась, то ли ее кто-то похитил, я так и не поняла. Вот беда! Ведь без «5» мы не сможем правильно считать, и тем более не сможем в школе получать отличные оценки. Что же нам теперь делать? Дети: -надо срочно идти на поиски и выручать «5». Инструктор: — верно! Давайте отправимся на поиски. Но чтобы найти цифру «5» нам нужно пройти несколько испытаний. За каждое пройденное испытание будем получать волшебные палочки, которые помогут нам отыскать «5». Вы готовы? Тогда начнем! Инструктор: — 1 испытание: Проводится игра «Найди пару» с колечками. Цель: найти себе пару в соответствии с цветом колечка в руке Инструктор: — Молодцы ребята, с первым испытанием вы справились хорошо, вот за это вам первая волшебная палочка. Продолжаем наше путешествие! Инструктор: Вы хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у вас в группах есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать загадки! Готовы? (ответы детей). 2 испытание: Проводится речевая игра «Сложи фигуру». Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь. Загадки: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. Ответ: Треугольник Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг - Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг? (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Верно! Из плетеных косичек! Инструктор: И так, следующая загадка! Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. Ответ: Квадрат Инструктор: — молодцы, хорошо справились и со вторым испытанием, вот вам за это вторая волшебная палочка. Идем дальше. 3 испытание Проводится социально – коммуникативная игра «Разложи по образцу». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия. Ход игры: На полу разложены обручи, в обручах разложены листы с напечатанными цифрами. Ребенок должен разложить столько шариков в обруч, сколько напечатано на листе. Инструктор: — молодцы, хорошо справились и с третьим испытанием, вот вам за это волшебная палочка. 4 испытание: Игра «Математическая разминка» Задачи: развивать быстроту реакции, мышление; совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта. Командам по количеству детей раздаются листы с цифрами (цифры раздаются в произвольном порядке). По сигналу инструктора дети должны построиться по прямому счету (1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), а потом -в обратном счете (10,9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1) Инструктор: молодцы ребята! Так как задание было сложное, то за его прохождение вам дается две палочки. 3. Заключительный этап (2 минуты) Инструктор: ребята, а вы не забыли, что нам нужно сделать? И зачем? Дети: — нам нужно найти цифру «5», чтобы закончить наш числовой ряд и в школе получать одни пятерки. Инструктор: — но наше занятие уже заканчивается, а мы ее так и не нашли, что же нам делать? Может быть нам все таки помогут наши волшебные палочки. Что можно из них сделать? Дети: — выложить из этих палочек цифру «5». Инструктор: -Верно, давайте на полу попробуем выложить цифру «5». (дети выкладывают из палочек «5) -молодцы, вы верно собрали цифру пять. Произносится стук в дверь, инструктор открывает и видит на полу сундучок. Заносит его в зал, показывает ребятам, открывают его, а там лежит потерянная цифра «5». Инструктор: — ребята, какое чудо случилось, наши волшебные палочки действительно помогли нам отыскать цифру «5», вот она, она нашла дорогу к нам. Давайте поместим ее на свое место в числовом ряду. (дети берут цифру 5 и кладут ее на скамейке между 4 и 6) - теперь у нас законченный числовой ряд? Давайте вместе посчитаем прямым и обратным счетом. (дети считают от 1до 10 и обратно) - ну что ребята, мы справились с поставленной задачей, Мы нашли потерянную цифру «5». Рефлексия (1 минута) Инструктор: — ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам показалось самым интересным? А какое было самое сложное? - если понравилось занятие, то хлопайте в ладоши, если не понравилось, то потопайте ножками. - за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, я хочу подарить вам вот такие медальки «5». (раздает детям медальки.) В конце мероприятия общее фото на память!
|