Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
Спорт, тренировки
Автор: Евгения Шнайдер   
16.02.2014 10:19

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада  для  развития двигательной активности детей1. Спортивный уголок направлен на: создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель: Способствовать  полноценному и всестороннему развитию и воспитанию   двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.  Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является  составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.
2. Основные задачи воспитания и развития детей 7-го года жизни:
а) Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
б) Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;
- закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях;
- закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами, используя нетрадиционное оборудование;
- закреплять умение осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности;
- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Скачать полный конспект

в) Развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений.
г) Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также в укреплении здоровья.
Спортивный уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования
1. Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения.
2.Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.
3.Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
4. В комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.).
5. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
6. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей.
Техническое обеспечение
1. Обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
2..Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
3. Магнитофон: диски с музыкой.
Требования  к использованию пособий и оборудования:
1.Развивать двигательную сферу детей дошкольного возраста через выбор определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.
2. Создавать вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. (Например, дети преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т. д.).
3.Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Подготовительная группа
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Одни физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым ко-льцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом). Другие упражнения — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

 

Размещение физкультурного оборудования
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
3. Перечень оборудования уголка «Непоседа»:
а) Атрибуты для организации подвижных игр и проведения утренней гимнастики:
маски – 11 штук,  их можно использовать и для повседневных ролевых игр, и для праздничных спектаклей, и даже для пальчиковых игр.
ленты - 13 штук , используются для ОРУ, на праздниках, в игре “Хвостики”, “Ловишки с лентами”; сшиты из атласной ленты;
флажки – 17 штук, используются для ОРУ, на праздниках и развлечениях, в играх; сшиты из разноцветной ткани и прикреплены к палочкам;
платочки – 16 штук, используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, дыхательной гимнастики.
канат – 1, канат для спортивных игр предназначен для проведения соревнований и игр.
шнур – 1, применяются для ОРУ, для аттракционов и игр “Чья дорожка длиннее”, “Перепрыгни через ручейки”; сделаны из веревки, концы обклеены цветной изолентой.
бубен – 2 штуки, 
кегли - 1 набор (9 штук), Играя в кегли, малыш развивает крупную моторику, меткость. А при просчитывании ходов задействуется и зона логического мышления. Кегли детские позволят проводить командные состязания как с друзьями дома или на улице, так и в детском саду. Отлично подойдут для детских подвижных конкурсов.
погремушки -14 штук, погремушка вызывает радость, оказывает комплексное воздействие на анализаторы: зрительный, слуховой, тактильно-двигательный. Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать). Создают эмоциональный настрой.
косынки – 2,
свисток – 1, свисток — устройство с отверстием, которое издаёт звук высокой частоты (свист или писк) при продувании через него воздуха, вид газоструйных излучателей. Свистки нашли широкое применение для подачи сигналов арбитрами спортивных соревнований.
кубики – 4 штуки, это одна из самых любимых и популярных игр у детей. При помощи кубиков у ребенка развивается моторика, внимательность, координация движений.
б) Атрибуты для игр с прыжками:
скакалки – 7 штук, скакалка – один из самых доступных спортивных снарядов. Прыжки на скакалке являются замечательным физическим упражнением, укрепляют все мышцы тела, улучшают осанку, развивают ловкость, выносливость, координацию движений.
в) Атрибуты для игр с бросанием, ловлей и метанием:
обручи средние – 2 штуки, подвижные игры с обручем разовьют в ребенке гибкость, ловкость, пластику. Улучшат координацию движений и, самое главное, натренируют дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Кроме того, регулярные занятия с обручем неплохо скажутся на мышцах рук и ног, спины, плеч и на работе кишечника.
мячи резиновые большие -3 штуки,
мячи резиновые средние - 5 штук,
мячи пластиковые малые – 11 штук,
мяч баскетбольный – 1,
мяч футбольный – 1,
Детские мячи предназначены для физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми разного возраста. Красивый внешний вид и прочность резиновых мячей, вариативность способов применения для различных игр и занятий с детьми делают мячи в детском саду одним из любимых видов спортивно-игрового оборудования. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность в движении.
мешочки с песком для метания - используются для развития силы рук, профилактики нарушений осанки,  для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель  - 13 штук.
г) Атрибуты для закаливания и самомассажа:
массажные коврики, дорожки – 3 штуки,  используются для массажа ступней, ходьбы с целью профилактики плоскостопия. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
хлопушки – 7  штук,
ребристые палочки – 8 штук,  применяются для профилактики плоскостопия; выполнены из дерева, очень тщательно обработаны
мячики с шипами – 7 штук, массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей.
массажёр индивидуальный – 3 штуки.
шишки - применяются для развития мелкой моторики, для ориентировки в пространстве, для профилактики плоскостопия;
мяч гимнастический детский с рожками – 1, фитбол для детей - это детский гимнастический мяч.  Использование надувных детских мячей (фитболов) позволит увеличить двигательную активность детей в течение дня: дети могут производить различные действия с мячами: - метать вдаль, прокатывать, подбрасывать и отбивать, выполнять гимнастические упражнения в положении "сидя" и "лежа" на мяче, упражнять мышцы рук и ног, проводить самомассаж. Регулярное использование гимнастических мячей и выполнение методических рекомендаций по их применению обеспечит профилактику и лечение многих видов заболеваний, повысит эффективность общеизвестных упражнений детских игр. Комплекс упражнений на фитболе для детей улучшает подвижность, гибкость суставов и кровообращение всех органов. Идет положительное воздействие на дыхательную и сердечно - сосудистую системы организма. Просто балансируя, сидя на гимнастическом мяче и удерживая равновесие, вы уже включаете в работу скрытые резервы организма: ровно выстраивается позвоночник, развивается координация движений, укрепляются все группы мышц организма, в том числе и пассивные. А еще мяч фитбол (круглый или мяч с рожками, за которые можно держаться) повышает тонус центральной нервной системы и вызывает массу положительных эмоций.
д) Атрибуты для самостоятельной двигательной активности и
спортивных игр:
Задача: совершенствовать координацию движений. Развитие ловкости.
бадминтон - 1 набор,
хоккей – 1 набор,
эспандеры - 1 штука, Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Занятия с эспандером развивают силу и гибкость, улучшает координацию движений.
баскетбол – 1 набор,
гольф – 1 набор,
дартц – 1 набор,
теннис – 1 набор,
воздушный футбол – 1, используется для дыхательной гимнастики, изготовлен из картонной коробки, обклеенной цветной липкой бумагой, трубочки для сока.
гантели  - 1, можно использовать для выполнения общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике. Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
перчатки для бокса – 4 штуки,
груша для бокса – 1 .
е) Нетрадиционное оборудование:
«Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма, киндер-сюрприз.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля – 7 штук.
“Кочки” - используются для профилактики плоскостопия; наполнены пробками от бутылок, мелкими камушками, крупой и поролоном, обшиты тканью – 2 штуки.
«Моталочки»- пособие развивает мелкую моторику рук – 4 штуки.
Воздушные шары – 4 штуки
ж) Настольные игры:
баскетбол – 1 набор,
шашки – 1 набор,
шахматы – 1 набор,
футбол – 1 набор,
fich спорт – 1 набор,
бассейн – 1 набор,
з) Картотека подвижных игр  - 1 штука
и) Картотека игр родителей с детьми - 1 штука
к) Иллюстративный материал для ознакомления детей с зимними видами спорта – 1 набор
л) Иллюстративный материал для ознакомления детей с летними видами спорта – 1 набор
м) Иллюстрированный материал «Известные спортсмены» – 1
н) Тематический альбом « Виды спорта» - 1
о) Тематический альбом «История Олимпиады» - 1
п) Тематический альбом «Олимпийские игры» - 1
р) Иллюстративный альбом «Азбука здоровья», «Правильное питание»
с) Книга стихов о ЗОЖ – 1
т) Альбом дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики – 1
у) Информация для родителей  «Режим дня в жизни дошкольников», «Физическое воспитание в условиях семьи и ДОУ», «Роль игры в жизни ребёнка», «Что делать, чтобы ребёнок не болел?», «Витаминная азбука здоровья».
ф) Альбом «Физминутки» -1
х) Медали для награждения детей – 3штуки
ц) Наши достижения (кубок, дипломы, грамоты)
ч) Инструкция по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей – 1
ш) Атрибуты для спортивных соревнований : шапочка для плавания – 1, номерной знак участника соревнований – 1, коньки – 1 пара.
щ) Наглядная информация  «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста», «Витаминный календарь».
Ф.И.О.: Шнайдер Евгения Викторовна
Наименование учреждения: Детский сад «Родничок»
Должность: Воспитатель
Место работы: Новосибирская область, г. Куйбышев
Название работы: Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада  для  развития двигательной активности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год